Для чего аллах создал людей. Зачем Аллахﷻ создал людей? Кто сотворил Аллахаﷻ? Как узнать истинного Бога? Шейх Закир Найк

Зачем Аллах создал все? Почему существует все то что есть во круг и существует именно в той форме в какой есть?
Не забавляясь созданы небеса, земля и все что между ними. Аллах сказал в Его Куране что, он не забавляясь создал все. Аллах сказал:

*Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь. (Куран;21/16)
*Я сотворил джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне. (Куран;51/56)

Он создал нас с целью поклонения Ему одному и без сотоварищей.

*Он - Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: “Вы будете воскрешены после смерти”, - то неверующие скажут: “Это - не что иное, как очевидное колдовство!” (Куран; 11/7)

Аллах создал все что, мы называем вселенной чтобы испытать нас. Это наше не последнее назначение. То что, мы оцениваем как “добро” или “зло” могут оказаться противоположенностью.

*Благославлен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, прощающий. Он создал семьи небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидешь никааой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину? Потом взгляни еще раз, и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным. (Куран; 67/1-4)

Куран говорит нам р сущности сотворения и как же быстро мы забываем о прекрасных благословениях сопровождающих нас повседневно. Аллах ясно описывает наше отношение в Его писании:

*Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину ты будешь одним из обитателей Огня!” (Куран; 39/8)

Мы забываем, так как были созданы забывающими. Это часть нашего испытания. Будем ли мы использовать только избирательную память и смотреть чем мы обладаем перед Создателем или будем благодарны даже когда у нас трудности или неудачи в этой жизни?

*Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: “Господь мой почтил меня!”. Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: “Господь мой унизил меня!” (Куран; 89/16-16).
Потом Аллах сделал для нас очевидными причины за которыми это имеет место быть:
*Но нет! Вы же сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно (или целиком) пожираете наследство и страстно любите богатство. (Куран; 89/17-20)
Аллах создал нас и дал нам так много, пока мы так беззаботны касательно Его Правоты быть поклоняемым исключительно и отрицать Судный День когда мы все будем спрошены о Его Великодушии, Благородстве.
*О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмерным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал.О нет! Вы же считаете ложью воздаяние. (Куран; 82/6-9)

И как же мы будем обозревать наши условия и окружение? И как мы будем учить остальных? Будем ли мы внимательны к другим и будем быстры в осуждении или в прощании? Все это вещи часть нашего испытания, вещи о которых с нас спросят в Судный День.

Вопрос от Ибрагима:

С какой целью Аллах создал людей? Зачем Аллаху нужно, чтобы мы поклонялись Ему?

Ответ:

Аллах Всевышний говорит в Куръане, что создал людей и джиннов, чтобы они поклонялись ему. Аллах Всевышний пожелал даровать человеку бесконечное существование в ахирате, и для этого создал этот мир и подверг людей испытанию. Термин «поклонение» имеет очень широкое значение. В данном случае речь идет о том, что человек был создан для покорности своему Создателю, и что именно Аллах является причиной существования человека.

То есть поклонение не подразумевает лишь совершение намаза, соблюдение поста и выполнение других предписанных поклонений, думать так было бы неправильным. Это слово имеет гораздо более широкий смысл. Если мы взглянем на гармонию во Вселенной, то станет совершенно очевидным, что она не могла возникнуть случайно. Аллах Всевышний создал все сущее безупречным образом. Поскольку Аллах является нашим Творцом, то вполне возможно, что существуют и другие, непостижимые для нас цели нашего существования. Нам же известно лишь то, что мы были сотворены для поклонения Аллаху Всевышнему.

Совершенно очевидно, что человек является творением Господа. И ярчайшим доказательством этого является наше собственное существование и существование окружающей нас Вселенной. Да, могут быть те, кто не понимает этого или не согласен с этим, но, тем не менее, нет никакой иной альтернативы. Так как будь то наше собственное тело, какие-то микрочастицы Вселенной или огромные небесные тела, все это создано самым совершенным и бесподобным образом, который невозможно объяснить случайностью.

Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зариат 51/56).

Все деяния Аллаха Всевышнего наполнены безграничной мудростью. Способность создания чего-либо из небытия, присуща только Аллаху Всевышнему. Создание нас, является следствием Его безграничной милости. Бесспорно, каждый человек, обладающий здравым рассудком, не хочет исчезнуть, а хочет жить как можно дольше и даже вечно. Точно так же и это желание, является творением Аллаха Всевышнего.

Обязанностью раба является постижение цели своего существование, познание того, какие обязанности возложены на него его Создателем и выполнение этих обязанностей, а не спрашивать, зачем и почему он был создан.

Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь. Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (аль-Мульк 67/1-2).

Аллах Всевышний – извечен. Он существовал, когда не было миров и вселенной, и не было никого, кто бы поклонялся Ему. Джинны и люди, на которых и возложена обязанность поклонения, появились сравнительно недавно.

Значит, Аллах Всевышний не нуждается в поклонении Ему. Это люди нуждаются в том, чтобы поклоняться Ему. Так как благодаря этому совершенствуется духовная сущность человека, и приобретает смысл его существование.

Так же, как Аллах Всевышний не нуждается абсолютно ни в ком и ни в чем, так же он не нуждается и в нашем поклонении. Еще раз повторим, в поклонении нуждаемся мы сами, так как оно является исцелением для наших душевных ран. Поклонение – это пища для нашей души и исцеление от болезней сердца.

Таким образом, приказ Аллаха, требующий от нас поклонения, обращен к нам для нашей же пользы. Так же и доктор, прописывая больному лекарства, делает это не для своей пользы и выгоды, а чтобы больной получил пользу и исцелился.

Так же, как является глупостью сказать доктору: «Тебе-то какая польза от того, что ты прописываешь мне эти лекарства», столь же глупыми и бессмысленными являются мысли: «Какую нужду испытывает Аллах, приказывая нам все это?».

Наряду с этим, вопрос покорности и повиновения Аллаху Всевышнему является одним из основных моментов испытания в этой жизни. А испытание проводится для того, чтобы отделить старательных от ленивых, умных от глупых; чистые, подобные бриллианту, души от черных душ, подобных углю.

Аллах Всевышний наделил каждого человека всем необходимым для успешного прохождения этого испытания. Например, люди лишенные разума, а также дети, не проходят это испытание пока не выздоровеют или пока не достигнут совершеннолетия.

Однако было бы несправедливо сравнивать тех, кто выполняет все повеления своего Господа и тех, кто, не смотря на приход 124 000 пророков и посланников, ниспослание множества священных писаний, обожествляет свой нафс, беспрекословно следуя всем его желаниям и прихотям.

Значит, как Рай требует людей, так и Ад требует людей. Конечно же, пребывание тех, провел свою жизнь в покорности Аллаху, стараясь помогать другим людям, в одном месте с безбожниками, убийцами и преступниками было бы величайшей несправедливостью.

И вот как раз Рай и Ад предназначены для того, чтобы соблюсти эту справедливость.

С именем Всемилостивого, Милостивейшего Аллаха!

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует прямым путем!

Для чего вы живете? Этот вопрос глобальнее вопроса о том, к чему вы стремитесь в рамках этой жизни. Ведь любая цель этой жизни ограничена самой жизнью. Однако, зачем же нам сама жизнь? Какое предназначение у самой жизни? Просто исчезнуть безрезультатно?

Человек никогда не станет разбрасываться тем, что ему дорого и любое богатство он будет использовать в тех целях, которые принесут ему пользу и удовлетворение нравственное или телесное. Но жизнь ценнее любого из мирских благ, ведь всякое благо в этой жизни лишь её часть. К чему же тогда вся жизнь?

Есть несколько ответов на этот вопрос:

1. Жить ради самой жизни

2. Жить ради детей

3. Жить ради чего-то мирского (богатство, карьера, слава и т.д.)

4. Жить ради будущей жизни со Всевышним Аллахом

Жить ради самой жизни.

Некоторые люди заявляют, что нужно радоваться жизни. Однако, при этом они призывают сделать из жизни потеху. Такие люди не ограничивают себя ничем, кроме как своими желаниями. Наиболее сильные приверженцы этого мышления делают множество необдуманных поступков, часто они экстремалы. Такие желают взять от жизни больше. Они не заботятся о своем здоровье, оправдывая это тем, что нет смысла умирать здоровым. О таких Аллах сказал: "Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть ? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помянете назидание? ". (Коран, 45:23) Их суждения сами по себе противоречивы, ведь если их цель умереть больным, то чем сильнее они окажут себе вред, тем ближе станут к своей цели. Однако, они так не поступают, так как это противоречит их другой цели - взять от жизни больше. А для этого нужно иметь крепкое здоровье. Именно поэтому на самом деле такие люди являются беспечными. Ведь в итоге никаких плодов это мышление не приносит, так как жизнь такого человека исчерпала себя безо всякой пользы для самого человека, так как всё то, что он хотел и делал - исчезло.

Жить ради детей или жить ради чего-то мирского (богатство, карьера, слава и т.д.).

Дети или богатство, карьера или слава - всё это из мирского. Умирая, человек не заберет с собой ничего из этого и ничто ему уже не поможет. Какая же польза тогда от жизни такого человека? Где её плоды? Тут могут возразить те, кто живет ради детей, накапливая богатство для них, работая усердно ради них и т.д. Конечно, желание обеспечить детей - похвально и это очень важно. Но речь идет о чрезмерности в этом, когда человек ставит это для себя целью всей своей жизни. Истинная цель и желание обеспечить детей не могут противоречить друг другу. Да, такой человек после смерти оставляет богатство своим детям, и это плоды. И дети сами являются плодами. Однако, можно ли быть уверенными в постоянстве этих плодов? Конечно же нет. Никто из нас не знает когда мы умрем и когда умрут наши дети. Никто не знает когда будет утеряно наше богатство и богатство наших детей. Но знает каждый из нас, что оно когда-нибудь всё же исчезнет. А поэтому эти плоды лишь временны. И более того, эти плоды не способны принести пользу самому человеку, который отдал всю свою жизнь ради чего-то мирского. И это есть лишь временное обольщение.

Жить ради будущей жизни со Всевышним Аллахом.

Эта цель является самой лучшей, ведь тот, кто устремился к Аллаху - обрел успех. Аллах Тот, в Ком можно и нужно быть уверенным, на Кого можно положиться, возложить все свои надежды. Он Тот, Кто не теряет деяний и Тот, Кто приумножает благо для правоверных. Аллах сделает плодами жизни такого человека вечную жизнь рядом с Ним Самим. И такой человек в течении своей мирской жизни стремился к Аллаху своим сердцем и своими делами. Он делал только то, что любимо Аллаху и оставлял всё то, что Ему ненавистно. А ведь Аллах повелевает только добро и запрещает только зло: " Он повелевает одобряемое и запрещает порицаемое, делает дозволенным благое и запрещает скверное". (Коран, 7:157).

И Аллах пожелал указать путь для достижения благ этого мира и благ следующего мира, облегчив это Своими приказами и запретами и дозволением чего-либо, как Он Сам об этом сказал: "Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения" . (Коран, 2:185) Аллах не желает людям затруднения и желает им облегчения . Он удивительным образом облегчил Своим рабам пути, ведущие к Его довольству, и поэтому все Божьи повеления, в принципе, просты и необременительны. Именно поэтому истинная цель никогда не противоречит благу. Наоборот, истинная цель достигается только совершением благого. Например, воспитание, содержание и обеспечение детей является благом в этом мире, а если это делается еще и с искренним намерением обрести Довольство Аллаха, то это дело будет благом и в будущей жизни. Вот так вот Аллах облегчил путь к благам обоих миров! И это лишь один пример из огромного множества!

И именно поэтому Всевышний сказал: "Он – Тот, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше" (аль-Мульк 67: 2). Хафиз Ибн Касир писал: “Всевышний сказал: «и увидеть, чьи деяния окажутся лучше», и не сказал: «чьих деяний окажется больше»” . См. “Тафсир Ибн Касир” 4/248.

Таков смысл создания всего человечества и каждого человека в отдельности. И необходимо знать, что . Пречист наш Создатель и бесконечно далек от всего этого!

И основой всем благим деяниям являются две цели - познание Всевышнего Аллаха и служение Ему. Ведь невозможно жить ради Аллаха не зная о Нем и не служа Ему искренне.

Цель первая:

О ней Всевышний Аллах поведал нам, сказав: "Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель, (Его) повеление нисходит между ними (т.е. Его религиозные повеления, выраженные в виде Священных Писаний, ниспосланных Его посланникам, а также повеления, посредством которых осуществляется управление этой Вселенной); чтобы вы знали, что Аллах может абсолютно все и что Аллах объемлет знанием всякую вещь" . (Коран 65:12) Аллах сообщил о том, что Он сотворил весь этот мир вместе со всеми Его обитателями, включая всех нас, поддерживает его жизнедеятельность и управляет им, а также направил Своих посланников и ниспослал Свои религиозные законы, выраженные в виде Священных Писаний (Откровений) – все это Он сделал для того, «чтобы вы знали, что Аллах может абсолютно все и что Аллах объемлет знанием всякую вещь», т.е. для того, чтобы люди, изучая Его Писания и размышляя над удивительными творениями этого мира, познавали своего Господа, познавали совершенство Его высочайших качеств, совершенство Его всеобъемлющего знания и абсолютного могущества.

Великие удивительные многообразные создания этого мира, начиная от микроскопических бактерий и заканчивая громадными галактиками во Вселенной, подобны открытой книге, повествующей нам о нашем Творце, пребывающем вне этой Вселенной и скрывшем Себя от нас. Каждый образец природы отражает прекрасные качества ее Совершенного Непревзойденного Творца. Каждый миг, куда бы вы ни обратили свой взор, повсюду вы можете видеть шедевры Его неподражаемых творений – свидетельство Его совершенного безукоризненного Знания и божественной Мудрости.
Такими же совершенными, как этот мир, являются и законы нашего Господа, выраженные в виде Священных Божественных Писаний, с которыми были направлены Его посланники к человечеству, последним из которых является Великий Коран. В Коране Господь Бог рассказал о Себе, о Своих высочайших прекрасных качествах, открыв людям путь к подробному познанию своего Создателя.


Цель вторая:
Но знание о нашем Создателе не является окончательной целью нашего сотворения и существования. Знание о совершенстве нашего Господа нужно для того, чтобы человек мог отличить лживых фальшивых божеств от настоящего Бога. Для того, чтобы человек не возвеличивал и не обожествлял творения, а возвеличивал и обожествлял только их Творца. Для того, чтобы человек не унижался и не преклонялся перед творениями, а покорялся и поклонялся только их Творцу. Это и является второй и наиглавнейшей целью сотворения человека. Доказательством на это являются следующие слова нашего Господа Бога: "Я сотворил джиннов (джины – разумные существа, созданные Аллахом и скрытые от человеческих глаз) и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне" . (Коран 51:56) Только один Аллах по праву достоин обожествления и поклонения, потому что Он – наш Создатель, Прекрасный и Совершенный со всех сторон, а все, что помимо Него – создано и преисполнено недостатков. Воистину, наш Создатель – Обладатель неисчислимых наивысших совершенных божественных качеств.

И всё это также является проявлением благодарности Всевышнему Аллаху за все блага, которыми Он наделяет Своих рабов. И Всевышний Аллах сказал: "Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный" . (Коран, 16:18) Нет у Аллаха сотоварищей. Он сотворил вас и все остальные творения, и вы не должны приобщать к Нему сотоварищей в поклонении. Напротив, вы обязаны искренне служить только Ему одному. Попытайтесь просто сосчитать милости своего Господа, не думая о том, как отблагодарить Его за них. Вам никогда не сделать этого! Но при этом никто из нас не способен полноценно отблагодарить Его так, как это подобает, потому что даже то, что мы желаем Его отблагодарить - это также из милостей Его, которыми Он нас одарил. Он вывел нас на прямой путь из мраков заблуждения и неблагодарности. И несмотря на это Он одаряет Своих рабов зримыми и незримыми щедротами каждый миг, при каждом вздохе. Некоторые из этих щедрот люди узнают, а некоторые из них так и остаются непознанными. Наряду с этим Аллах оберегает Своих рабов от всевозможных опасностей, которые тоже невозможно сосчитать . Среди Его прекрасных имен - Прощающий и М илосердный. Он одаряет людей великими благами, но довольствуется самой малой благодарностью. Такова Милость Аллаха, который является Сам Благодарным и не теряет благих дел своих творений.

"Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне" . (Коран, 2:152) Всевышний повелел Своим рабам поминать Его и обещал почтить их за это щедрым вознаграждением. Этим вознаграждением является то, что Аллах поминает каждого, кто поминает Его. Всевышний сказал устами Своего посланника: «Кто помянет Меня про себя, того Я помяну про Себя. А кто помянет Меня в обществе, того Я помяну в еще более прекрасном обществе». Самой совершенной формой поминания Аллаха является поминание языком и в сердце одновременно. Благодаря этому человек лучше познает Аллаха, начинает сильнее любить Его и получает большее вознаграждение. А поскольку поминание Аллаха является высшим проявлением благодарности, вслед за повелением поминать Аллаха последовало повеление благодарить Его в самом широком смысле. Мусульмане обязаны благодарить Аллаха за то, что Он облагодетельствовал их многочисленными щедротами и уберег их от всевозможного зла, причем выражать такую благодарность следует в душе, признавая добродетель Господа, на словах, восхваляя Его за щедроты и милости, и на деле, выполняя Его повеления и не нарушая Его запреты. Подобная благодарность помогает рабам сохранить полученные блага и даже приумножить их. По этому поводу Всевышний возвестил: "Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны , то ведь мучения от Меня тяжки". (Коран, 14:7) Повеление благодарить Аллаха после упоминания религиозного знания, нравственной чистоты, праведных деяний и других духовных благ, свидетельствует о том, что эти блага являются самыми достойными и прекрасными. Более того, только они могут называться настоящими благами, поскольку они остаются даже тогда, когда все остальные блага исчезают. И если человек приобрел знания и вдохновлен на совершение праведных поступков, то он обязан благодарить Аллаха, дабы Всемогущий Господь по своей щедрости приумножил его блага, избавил его от самолюбования и помог ему еще лучше благодарить Его. Затем Всевышний Аллах запретил Своим рабам проявлять неблагодарность , которая является полной противоположностью благодарности. Под арабским словом куфр ‘неверие’, ‘ неблагодарность ’ в данном случае подразумевается неблагодарность , отрицание милости и использование дарованных щедрот не по назначению. Согласно другому толкованию, оно имеет более широкий смысл и подразумевает любые проявления неблагодарности , самым ужасным из которых является неверие в Аллаха. В этом случае оно распространяется на приобщение к Аллаху сотоварищей и другие менее тяжкие грехи.

Из выше написанного стало ясным то, что все блага, которыми окружен человек Аллах создал для него. Всевышний Аллах сказал: "Воистину, Мы создали над вами семь небес одно над другим. Мы никогда не находились в неведении о творениях" . (Коран, 23:17) Всевышний Аллах поведал о том, что наделил человека жилищем и многочисленными милостями, которые текут к нему со всех сторон. Аллах сотворил семь небес одно над другим и сделал кровлей для людей. А наряду с этим они приносят творениям много другой пользы. Они украшены звездами, солнцем и луной, а также содержат в себе источники многочисленных благ.

И в заключение хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует их прямым путем!

Вопрос:

Ответ: Постараемся разъяснить данный вопрос:

Аллах является единственным Создателем и хозяином всего созданного, и Он распоряжается своими творениями как пожелает. Для демонстрации своего бескрайнего могущества, знания и мудрости, Он сотворил множество творений самых разных видов.

Ни у одного из созданий нет права быть недовольным своим существованием, так как каждое создание является произведением божественного творения. Какой вид Творец придаст своим созданиям, такой вид они и примут, и для них нет никакой другой альтернативы.

То, что Аллах Всевышний создает свои творения разными, не является несправедливостью по отношению к ним. Например, у мыши нет прав сказать: «Почему Ты не создал меня человеком», и комар не вправе сказать: «Почему Ты не создал меня верблюдом», так как дарованное им существование, само по себе является величайшим благом.

И особенно человек должен быть благодарен своему Творцу за свое существование и за то, что Аллах наделил его неисчислимыми благами, как духовными, так и материальными. Поэтому выражение недовольства благом существования является самой скверной формой неблагодарности, достойной наказания.

Выражение благодарности за свое существование является долгом для каждого существа. Мудрость Аллаха Всевышнего преследует не одну, а сотни целей. И то, что один или два результата оказались плохими, ни в коем случае не умаляет других прекрасных результатов. Что же касается создания людей с ограниченными умственными способностями или лишенных рассудка, то мудрость этого можно объяснить следующим образом:

1. Создавая некоторых людей умственно неполноценными, Аллах Всевышний преподает урок тем людям, которые обладают разумом, чтобы они поняли, насколько великим благом является разум, и были благодарны своему Господу за это.

2. Создавая некоторых людей, лишенными разума, Аллах Всевышний показывает, что наличие разума не является следствием физиологических процессов в организме человека, а является даром Творца.

3. Создание людей, лишенных разума, является очень серьезным уроков в частности для материалистов, считающих себя умными. Эти неблагодарные люди считают величайшее творение Аллаха, следствием случайности. Поэтому существование таких людей, фактически опровергает их утверждения о том, что разум является продуктом мозговой деятельности. Так как отсутствие разума у людей, которые с точки зрения своего физического строения не имеют никаких недостатков, для каждого человека обладающего хоть каплей разума является доказательством того, что разум так же является одним из величайших творений Аллаха.

4. Мирская жизнь представляет собой место испытания. Среди людей есть те, кто успешно проходит это испытание, и те, кто не проходит его. И создав некоторых людей лишенными разума, Аллах приготовил для них прекрасное вознаграждение в будущей жизни. К такому вознаграждению можно отнести следующее:

Они не подвергаются испытанию в мирской жизни.

В судный день они не будут подвергнуты отчету и сразу войдут в Рай.

В вечной жизни они будут наделены таким умом, что другие люди будут завидовать им.

Нет никакого сомнения в том, что в судный день очень многие люди пожелали бы прожить мирскую жизнь сумасшедшим и войти в Рай, чем прожить жизнь, считаясь умным, и оказаться в Аду.

«Он (Аллах) превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины» (Коран, сура 32, аят 7).

Сотворение человека в Исламе, как и сотворение всего живого и неживого, это великая милость Всевышнего. Аллах создал и соразмерил мироздание, сотворил человека и наделил его разумом. Великий сотворил человека законченным и сделал его самостоятельным существом.

О Своем намерении он сообщил Ангелам: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (сура Аль-Бакара, аят 30).

Всевышний ниспослал Земле откровение (вахью): «О земля, Я создам из тебя людей. Одни из них будут покорными Мне, а другие заблудшими. Те, кто восстанет против Меня, пойдут в Ад, а покорные Мне – в Рай».

Затем Великий Создатель отправил архангела Джабраила (Мир Ему) за глиной. Но земля, увидев Джабраила (Мир Ему), взмолилась: «Прошу защиты, ради Величия Того, Кто послал тебя, не забирай даже малую толику меня». Джабраил (Мир Ему) сжалился и по воле Всевышнего вернулся назад. Тогда Творец отправил Микаила (Мир Ему), но и он не смог выполнить поручения Всевышнего. В третий раз был послан Азраил (Мир Ему).

Он спустился на землю, услышал ее стоны, также сжалился над ней, однако не ослушался Создателя. «Я прошу защиты у Того, Кто отправил меня к тебе, от того, чтобы я стал восставшим против Него».

Сказав эти слова, Азраил взял глину. Он предстал перед Создателем с глиной различных пород, собранной с гор и долин: нежной и грубой, красной и черной. Затем, по велению Великого, Азраил смешал глину с разными водами: сладкими и солеными. Так, в зависимости от оттенка глины и места ее происхождения были сотворены представители разных наций, хорошие и плохие, белые и черные.

Творец создал из куска глины тело Адама (Мир Ему), которое велел положить возле ворот Рая. Лежащее на дороге тело заметили ангелы, удивленно взиравшие на доселе невиданное совершенное творение Господа. Но непоседливый сатана (иблис) начал завидовать Адаму (мир Ему) и стал задавать вопросы Ангелам: «Как вы поступите, если Всевышний возвеличит его над вами?». «Мы покоримся воле Аллаха», – вторили Ангелы. Отчаявшись и ненавидя Адама (Мир Ему), сатана дал клятву уничтожить его и выбрал путь непокорности Создателю.

Всевышний, пожелавший вдохнуть жизнь в Адама (Мир Ему), велел руху (душе) войти через мозг в его тело. Рух вошел в него и через тысячу лет пустился к глазам – они открылись, и Адам (Мир Ему) увидел, что он сотворен из замешанной глины. Рух спустился к ушам – и Адам (мир Ему) услышал тасбихи ангелов, перешел к носу – и Адам (Мир Ему) чихнул.

Когда душа дошла до языка, первый человек, вторив «Алхамдулиллах», восхвалил Великого Создателя. Так рух оживил все органы, а Создатель соединил вместе кости, мясо и кровеносные сосуды Адама (Мир Ему) в прекрасном человеческом облике. Нарядив в роскошные одежды, Творец ввел Адама (Мир Ему) в Рай, сделав его первым человеком и праотцом всего человеческого рода. Из Адама была сотворена и жена его Хавва.

Согласно теории происхождения человека в Исламе, он не эволюционировал, как это утверждают сторонники Дарвина. Напротив, человек был создан совершенным, ростом в 60 локтей, а затем начал уменьшаться в размерах.

Похожие публикации