Имам махди 1981 рождения. Махди имам двенадцатый сокрытый. Мир накануне грандиозных перемен

Здесь находится следующее

Пророчества О Махди
О Короле из писаний
Что такое ИМАМ
Скрытый ИМАМ 12тый
Кто такой Махди

Махди - имя последнего из 12-ти Имамов. Первым Имамом был Али, зятьМухаммеда. Согласно традиционным источникам Ислама Махди придет вовремя Последнего Cуда (Киямы), чтобы спасти мир. Скромное присутствиеМахди в концепции Ислама полностью превалирует в вопросе об Имамах вовремя периода их исчезновения вплоть до возвращения ожидаемогоСпасителя во время Киямы.

В момент Его рождения свет пронзит вершину головы младенца и достигнетглубин неба... Этот ребёнок - Махди, тот, кто наполнит землю равенствоми законностью, как она сейчас заполнена притеснением и беззаконием.

Знамением возвращения Махди ("Ведущего ")будет являться глобальное господство зла на земле, победы сил Зла надсилами Добра, это потребует Прихода последнего и окончательногоСпасителя. Если же этого не случится, то результатом будет полностьюпоглощённое темнотой человечество.

Вот признаки времени, который описывает Али Б. Аби Тали:

[Во время прихода Махди] люди будут пренебрегать молитвами ибожественностью, дарованной им, легализовывать неправду, практиковатьростовщичество, принимать взятки, строить огромные здания, продаватьрелигию для покорения этого низкого мира, нанимать идиотов, общаться сженщинами, разрушая семейные связи, повиноваться страсти, ирассматривать незначительными клятвы.

Великодушиебудет считаться слабостью, а беззаконие прославляться. Принцы будутразвращены, а министры станут угнетателями, интеллектуалы будутпредателями, а чтецы Корана порочными и злыми. Лже-свидетельства будутпреподносится открыто, а аморальность провозгласится в полный голос.

Священныекниги будут непонятны, мечети в лицемерии, минареты вытянуты. Криминалбудет прославляться, рамки битв будут заужены, сердца будут вразногласии, договора расторгнутыми.

Женщины,жадные до богатств этого низкого мира, будут вовлекаться в бизнес своихмужей, порочный голос человека будет громким, и его будут слушать.Наиболее подлые из людей будут становится лидерами, распутникам будутверить из-за страха Зла, причиной которого они будут являться, лжецовбудут считать правдивцами, а изменников - достойными доверия.

Онистанут прибегать к певцам и музыкальным инструментам, ...и женщиныоседлают лошадей, они будут походить на мужчин, а мужчины станутпохожими на женщин. Люди предпочтут деяния этого низкого мира деламВысочайшего и будут скрывать под шкурами ягнят сердца волков.

Аль Му"мани, избр.пр., стр. 333-59, "Куа"им (Махди)"

Махди придёт восстановить утраченное чувство святости. Прежде всего он возродит Ислам в его изначальной чистоте и интеграции.

Вот так описывается современный Ислам в хадисе, который передает нам Ибн Бабуйя (Тхаваб уль-Агма):

Апостол Бога (Мухаммед) сказал: "Придет время для моего народа, когда не останется ничего от Корана,кроме его внешнего вида, и ничего от Ислама, кроме его названия, и ониназовут себя подобными именами, даже находясь далеко от всего этого.Мечети будут полны людьми, но там не будет присутствовать Истина. В тедни религиозные лидеры (Фукаха) будут, в большинстве своем, злыми; онибудут распространять мятеж и разногласия, которые к ним же и вернутся."

Таким образом, ожидаемый Имам Махди подготовит землю к ПоследнемуСуду и Воскреcению, Кияме. Битва Махди ознаменуется окончательнойпобедой "верующих последователей" (му"минун) и Вселенским,окончательным установлением "чистой религии".

Он будет делать тоже, что и Пророк, разрушая, как разрушал Он, ритуалыпериода невежества. Он вновь будет устанавливать Ислам. Махдиотремонтирует Мечети и реконструирует свою Мекку. Махди принесёт новыйПорядок, новую Книгу, новое Законодательство и новую Традицию. Другиерелигии, также брошенные и искаженные, будут восстановлены в своейИстине и Чистоте силой Махди."

Ибн Бабин, 129, 1/161; Ибн-Айяш Мугтад-аб

Он извлекёт Тору и другие Божественные книги из пещер, и будет судитьсреди верующих Торы согласно Торе, среди верующих Евангелия согласноЕвангелию, среди верующих Корана, согласно Корану. Это универсальноепосвящение Имамом всех людей в секреты возникновения и начала ихсобственных религий, и это знание без сомнений, хорошо описываетсятермином "Махди" ("ведущий"), названным так, потому что Он тот, Rтобудет вести нас к Истине."

Аль-Му"мани, изб.пр., стр.342, "Куа"им (Махди)"

По некоторым традиционных источникам, во время пришествия Махди, верующие будут рассеяны в различных частях мира.

Во времена пришествия Бог, да будет Он восхвалён и прославлен, разовьётслух и зрение своих верующих в такой манере, что без присутствияпосланника между Махди и ими Он будет говорить, а они будут слышать исмогут видеть его без покидания Им места, где Он находится."

Аль-Кулайни, аль-Равда, 2/49

Аллах говорит: "О Мухаммед, они - Мои друзья, Мой чистый выбор, Моёсвидетельство после тебя для человечества. Они твои посланники и лучшиеиз Моих творений после тебя. В Своей Славе и Своём Величии, Я будупроявлять через них Мою религию, и Моё Слово. А с последним из них,Махди, Я сделаю землю чистой от моих врагов. Я дарую Его силам ветер ибуду принижать для Него упрямые облака. Я буду помогать Ему с МоейАрмией, и поддержу его Моими Ангелами, до тех пор, пока Он не подниметМоё Имя и творения, не сознающие Моей Исключительности, и затем Япродлю Его царство, и Я буду обеспечивать успехами Моих друзей всёвремя вплоть до Дня Воскресения."

Из хадисов.

[Имам Махди - это] Имам, который создаст мировой порядок, он заставитправящие нации заплатить за преступления против общества. Он принесетблаго человечеству. Он найдет сокрытое богатство земли и распределитего справедливо среди нуждающихся. Он научит скромному проживанию итонкому размышлению. Он заставит понять, что достоинство - этовнутреннее состояние, которое находится посередине между двумякрайностями, и которое основано на равенстве и справедливости. Онвосстановит учение Святого Корана и традиции Святого Пророка послетого, как мир проигнорирет их...

Онзащитит науку и высшее знание и будет их использовать. Контроль его надэтим будет полным. Он будет ценить высшее знание и всегда с почитаниемего будет использовать. Его ум будет свободен от желания нанести вредчеловечеству. Высшее знание при нем будет подобно некой собственности,которую в прошлом неправильно использовали, но на которое сейчас ондает разрешение использовать повторно и правильно.

Всамом начале он будет подобен бедному бесславному незнакомцу. А Исламбудет в безнадежном и беспомощном состоянии подобно истощенномуверблюду с поникшей головой и с вяло качающимся хвостом. Но затем онустановит Царство Бога во всем мире. Он преподаст всем доказательствомилосердия Бога - Его Желания дать человеку Знание о правильной жизни.

Хаддис от Абу Давуда, Наджул Балага, Khutba 141, 187 (шиитский Ислам)

Это универсальное посвящение Имамом всех людей в секреты возникновенияи начала их собственных религий, и это знание без сомнений, хорошоописывается термином "Махди" ("ведущий"), названным так, потому что Онтот, кто будет вести (яхди) нас в тайны учения.

В ортодоксальном суннитском Исламе Махди - это потомок Пророка,Который будет одним из лидеров мусульман, который придет (по их мнению)во время второго пришествия Исы (Иисуса). Он не несет мессианскихзадач. Он будет человеком своей эпохи. Он пойдет на Даджала(Антихриста) и убьет его.

Совершеннодругая картина представляется в шиитском учении. Здесь Махди - это нетолько потомок Пророка и сын своей эпохи, но сокрытый долгожданный 12Имам. Он будет пребывать в сокрытии до часа назначенного Богом и вназначенный час придет на землю, чтобы руководить мусульманами,установит царство справедливости и благоденствия. Фактически, Махдиявляется у шиитов Мессией.

Махди не упоминается в Коране. Знания о нем почерпнуты из Сунны.

Таким образом, ожидаемый Имам Махди подготовит землю к ПоследнемуСуду и Воскрешению. Битва Махди будет отмечать окончательную победу"верующих последователей" против их "врагов" , и вселенское иокончательное установление "религии" Имамов.

Все последователи Махди, или некоторые из них (согласноразличным традициям) будут посланы в различные места на земле, где онибудут править всем, даже птицы и дикие животные будут подчинены им.Всем верующим, присоединившимся к отрядам Махди, будут дарованыспециальные чудесные силы, самая особенная из которых - соединениечувств с Имамом.

Для решений, с которыми будут трудности для их принятия, они будут получать инструкции и направление от Имама, который будет писать на ладонях их рук . Им нужно будет только смотреть, и затем выполнять предписания.

Также нам хотелось бы отметить один интересный факт. На санскрите "Первозданная Мать " звучит как "Ади Ма ".Многие пророчества, представленные на нашем сайте, отмечают, что мирспасет женщина, воплощение Материнства. Если мы поменяем местамисанскритские слова, получим "Ма-ади ", или "Махди ".

Некоторые Комментарии взяты с prophecy.ru

Король

(взято из форума сайта http://сайт)

Владимир
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 37
03.01.07 17:31

Король из пророчеств - это человек с воистину великой душой, без намеков и полунамеков, без занудного цитирования одних и тех же фраз их писаний, без самолюбования.... Его душа будет открыта людям, и слова его будут прямыми: либо да, либо нет, а все что вне этого.........
А цитирования не нужны, потому что вера - это состояние души, которое можно выразить множеством способов, множеством слов, и каждый раз по-разному.......... Это вдохновение, которое изливается посредством слов.... Тот, у кого в душе есть это, то не повторяет как заклинания одни и те же фразы, цитаты. Потому что он этим всем живет и несет это людям множеством способов.
Это будет великая душа, с живой верой внутри, а не с текстами многовековой давности. И эта душа будет нести свет людям и слова ее будут из Пламени Духа.

Пахрудин
Откуда: Казахстан, Костанай
Возраст: 39
16.02.07 19:48

Думаю Что в ФИО будущего Короля-должно присутствовать слово -Ахмад,
Последний ясно кто будет-это будущий ОН. Предпоследний Пророк -Мухаммад,его второе имя Ахьмад.
Как сказал также Мухаммад, в его имени будет слово Ахмад (Хвалимый),
Вы не заметили что имя возьмет Диана (Луна- символ ислама).
День отдыха для всей земли -ЧЕТВЕРГ.
Все остальные дни воскресенье, суббота и пятница должны потерять свое нынешнее значение. Одна Вера и Один день,для всей ЗЕМЛИ. Вот что будет.

Что написано у Исайи,глава 61-22.

ОТ малого произойдет тысяча, и от самого слабого-сильный народ. Я, Господь,ускорю совершить это в свое время.
Глава 62-2

И увидят народы правду твою и все цари славу твою, и назовут тебя НОВЫМ ИМЕНЕМ, которое нарекут уста Господа.

У пророка Аггея,глава2- стихи 7-9.

И потрясу все народы, и придет ЖЕЛАЕМЫЙ всеми народами и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
Мое серебро и мое золото.
СЛАВА СЕГО ПОСЛЕДНЕГО ХРАМА будет больше,нежели прежнего, говорит Господь Саваоф.
и на месте сем Я ДАМ МИР, говорит Господь Саваоф.

Где отчетливо говорится о новой земле и о новом "Иерусалиме".

Я даже читал диспуты иудейских священников, где они спорят о НОВОМ МЕСТЕ и многие говорят -ЭТО НЕ НЫНЕШНИЙ ИЕРУСАЛИМ. А речь идет о другом месте, новом.

Могу еще сказать что в имени может по моему быть слово Ожидаемый,ЖЕЛАННЫЙ.

Одно слово должно быть Хвалимый, другое Желанный(Ожидаемый), а третье мне кажется ПОМОЩЬ.

На каких языках они будут, узнают со временем и я тоже в том числе. Сразу предупреждаю в моем ФИО нет ни одного такого слова.

Мое мнение такое.

1.Учителя у него друзья будут не отсюда. Естесственно у него будет УМА ПАЛАТА.

2. Физически сложен очень хорошо и мужественно. (Как у Даниила в пророчестве)

3. В свои года,у него будут черные черные волосы, без единой тени искуственной окраски. Хотя годов ему будет эдак под 40(+-)

4. Воспринимающий чужую боль. Но только не тех, кто заслужил ее тем, что причинял ее сам другим.

5. Происхождение из СССР.

6. Хотя однозначно начало процессов(основных) будет не на территории бывшего СССР. Хотя со временем раньше многих Россия его примет, как никто другой.

7. Очень сильно удивятся в Израиле и Аравии.

8.Осталось не так уж долго ждать первых плодов.

ЖДУЩИЙ МАХЬДИ

den
Откуда: Россия, Углич
19.02.07 22:53

Пахрудин пишет:
Учителя у него друзья будут не отсюда. Естесственно у него будет УМА ПАЛАТА.

Я думаю его знания не из книжек, и его учителя ногами по земле не ходят. Но на каждый правильный шаг, в этой жизни, знаниями не запасешся. Праведное сердце, вот что указывает истинную дорогу.

Подпись
Делай, что должен, и будь, что будет!

Пахрудин
Откуда: Казахстан, Костанай
Возраст: 39
19.02.07 23:01

Точно Дэн, уж шишек за время своей жизни он нахватает, по крайней мере до своего явного проявления. Как сказано у Ностра - ОН В ТРУДНОСТЯХ ЖИЗНИ ПОЗНАЛ СВОЮ РОЛЬ. ДРУЗЬЯ ПОВЕРЬТЕ. ОН ТАКЖЕ СТРАДАЕТ, СТРАДАЛ И БУДЕТ СТРАДАТЬ. ОН ЖЕ человек. Покажите хоть одного Посланника или Пророка,который не терпел лишения. Иначе как он сможет почувствовать боль и лишения нуждающегося. Неужели мы думаем, что он идет на помощь, Бушам, Путиным и так далее.....остро нуждающимся политикам и толтосумам

По поводу его внешнего вида есть хадисы Пророка Мухаммада.

ЖДУЩИЙ МАХЬДИ

den
Откуда: Россия, Углич
21.02.07 11:52

Ахиллес пишет: Писаний vip богами от Бога, первым из которых станет тот король, в ком избранные Бога узрят ум и уверенность не мира сего, слова которого будет невозможно оспорить или подвергнуть сомнению – это те основные качества, которые присущи лидеру единой религии последнего времени

А я бы хотел еще дополнить, что скромным будет и, что звание свое Пророка будет ему не голосованием присвоено. Может быть, увидят и признают. Нострадамус писал: "В нем есть то, что нет ни в ком другом" Еще Мишель писал, что "Не будет создан аппарат управления". И прости меня Господи, что и эти слова отнес на его счет: " Не от ума, просто судьба" Это не означает, что он глупый, нет, он просто умный человек, каких много. Он один знает, как изменить этот мир, так как его этому учили. А кого-то учили печь хлеб, или водить трамваи.


В "скрытогоимама" Махди верят шииты. Согласно их учению, один из 12-ти имамов,потомков Мухаммеда, в 975 году в возрасте семи лет исчез и должен будетпоявиться вновь накануне Судного дня. Его появление должно статьначалом всемирной борьбы с силами зла.

А) Духовный лидер мусульманской общины. В первые годы ислама функции имама выполнял сам пророк Мухаммад, затем – его наследники (халифы). После смерти последнего халифа Али в исламе возник раскол: часть мусульман (сунниты) сочла возможным избрать нового имама, в то время как другая часть (шииты) провозгласила, что имамом всех мусульман может быть только потомок Али, являющийся носителем особой наследственной благодати и религиозных таинств, которые передаются только родственникам Мухаммада. Согласно шиитскому вероучению, истинный имам является полномочным представителем Аллаха на земле и правителем всех мусульман как в «видимом», так и в «невидимом» мире. После смерти последнего прямого потомка Али в среде шиитских богословов возникло учение о «скрытом» имаме, который незримо руководит мусульманским миром через своих полномочных представителей – «людей веры» (см. Гайба). Таким образом, скрытый имам служит посредником между людьми и Аллахом; имам – это «ось», на которой вращается человеческий мир.

Б) Выборный представитель мусульманской общины, который руководит молитвой в мечети. Титул имама не является ни духовным саном, ни профессиональным званием; это общественная должность, соискатель которой должен иметь элементарное богословское образование и пользоваться авторитетом у верующих.

Скрытый Имам

По учению шиитов-имамитов, двенадцатый имам - прямой потомок Али и Фатимы, к-рый якобы скрылся в 9 в., но продолжает быть руководителем шиитов. С его возвращением на земле восторжествует справедливость и наступит благоденствие.

(араб. - ведомый, здесь - ведомый Аллахом) - мусульм. мессия. Представления о М. зародились в шиитских общинах (см. Шиизм). Мечта порабощенных народных масс об об-ве равенства и справедливости воплотилась в веру в скорое пришествие «скрытого имама», к-рый поможет своим приверженцам установить такой строй. Позднее учение о М. было воспринято суннитами (см. Суннизм) с поправкой на время пришествия, к-рое отодвинуто до «конца света». Образ М. использовался во времена антифеод, движений. Так, лидер бабизма Али Мохаммед, а также возглавивший движение народных масс в Судане (кон. 19 в.) Мухаммед Ахмед считались М.

Описание терминов взято с Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.

Некоторые считают, что аль Махди аль Мунтазар, который появится впоследние времена, чтобы дать бой Дадджалу (антимессии), и будет имамомМухаммадом ибн Хасаном аль Аскари. Это отождествление основано нарассказе, что Сейдна Мухаммад ибн Хасан аль Аскари построил халва (круглое убежище) на берегу Тигра и удалился в него. Через несколько дней его пошли искать в его халва и не нашли. Некоторые считают, что он скрылся для того, чтобы снова появиться в последние времена.

От Руководства сайта сайт
Надо помнить, что воспринимать буквально происхождение Махди не стоит. Тут переносный смысл, который чувствуется интуитивно. Так как Арабы могли накрутить многое. Махди придет, однако вряд ли от Араб, они просто ощущают приход кого-то на землю.

История времен Омейядов и Аббасидов, в особенности, от времени имамата шестого имама его светлости Садыка (ДБМ), является живой свидетельницей того факта, что халифы по отношению к святым имамам становились все бдительнее.

Это происходило из-за того, что имамы всегда были в центре внимания народа и с каждым днем влияние их в обществе и любовь к ним возрастали. Аббасиды чувствовали, что их правлению грозит опасность, к тому же было широко известно, что Махди Обещанный (ДПАП) произойдет из рода Пророка (ДБАР), семейства святых имамов (ДБМ) и родится от его светлости имама Аскари (ДБМ); что он – Махди (ДПАП) заполнит землю справедливостью и правосудием. Поэтому, имам Аскари (ДБМ) был под строжайшим контролем и так же, как и его отец и дед находился под надзором в Самарре – тогдашней столице аббасидских халифов. Со стороны Аббасидов прилагались большие усилия, чтобы предотвратить рождение и восстание обещанного ребенка. Но божья воля была, как всегда, превыше всего и наперстала неизбежность этого рождения и, таким образом, их усилия были сведены на нет. Всевышний Аллах скрыл рождение имама так же, как скрыл рождение Пророка Мусы (ДБМ). В то же время избранные сподвижники имама Аскари (ДБМ) многократно видели имама Махди (ДПАП) еще при жизни отца. Также после мученической смерти имама Хасана Аскари (ДБМ) имам Махди (ДПАП) появился и прочитал над телом своего отца намаз по усопшему. Люди видели его, и после этого имам исчез из виду. История времен Омейядов и Аббасидов, в особенности, от времени имамата шестого имама его светлости Садыка (ДБМ), является живой свидетельницей того факта, что халифы по отношению к святым имамам становились все бдительнее. Это происходило из-за того, что имамы всегда были в центре внимания народа и с каждым днем влияние их в обществе и любовь к ним возрастали. Аббасиды чувствовали, что их правлению грозит опасность, к тому же было широко известно, что Махди Обещанный (ДПАП) произойдет из рода Пророка (ДБАР), семейства святых имамов (ДБМ) и родится от его светлости имама Аскари (ДБМ); что он – Махди (ДПАП) заполнит землю справедливостью и правосудием. Поэтому, имам Аскари (ДБМ) был под строжайшим контролем и так же, как и его отец и дед находился под надзором в Самарре – тогдашней столице аббасидских халифов. Со стороны Аббасидов прилагались большие усилия, чтобы предотвратить рождение и восстание обещанного ребенка. Но божья воля была, как всегда, превыше всего и наперстала неизбежность этого рождения и, таким образом, их усилия были сведены на нет. Всевышний Аллах скрыл рождение имама так же, как скрыл рождение Пророка Мусы (ДБМ). В то же время избранные сподвижники имама Аскари (ДБМ) многократно видели имама Махди (ДПАП) еще при жизни отца. Также после мученической смерти имама Хасана Аскари (ДБМ) имам Махди (ДПАП) появился и прочитал над телом своего отца намаз по усопшему. Люди видели его, и после этого имам исчез из виду. От времени рождения имама Каима (ДПАП) и до самой смерти отца - его светлости Хасана Аскари (ДБМ) многие из родственников и избранных друзей одиннадцатого имама смогли увидеть младенца или же узнать о его существовании в доме имама. В принципе, образ действий имама Аскари (ДБМ) заключался в том, что он, сохраняя священного ребенка в тайне, в то же время в подходящей обстановке и при удобных случаях, осведомлял своих надежных сподвижников о его существовании, дабы те передали эту новость шиитам и они после одиннадцатого имама не сбились бы с истинного пути. Для примера приведем несколько случаев: 1. Ахмад ибн Исхак является одним из выдающихся шиитов и личных сподвижников его светлости имама Аскари (ДБМ). Он передает: «Я удостоился чести быть принятым имамом Аскари (ДБМ) и хотел спросить о его наследнике и преемнике. Имам до того, как мне спросить, изрек: «Эй, Ахмад! Воистину, Всевышний Аллах с того времени, как сотворил Адама (ДБМ), не оставил землю без Своего «худжата». Он также и не оставил землю без него до Судного дня. Посредством «худжата» Аллаха беды и напасти устраняются от жителей земли, идут дожди и земля дарит свои блага». Я спросил: «О, потомок Пророка Аллаха (ДБАР)! Кто будет имамом и наследником после Вас?» Имам торопливо зашел во внутреннюю часть дома и возвратился, неся на своем плече трехлетнего младенца, лицо которого красотой походило на полную луну. Имам произнес: «Эй, Ахмад ибн Исхак! Если бы ты не был любим и уважаем Аллахом и его «худжатами», то я не показал бы тебе вот этого моего сына. Поистине, он имеет то же имя, что и Пророк Аллаха (ДБАР), а также и его конью. Он тот самый, кто заполнит землю справедливостью и правосудием, так же, как она будет переполнена (до его восстания) несправедливостью и притеснениями. О, Ахмад ибн Исхак, его история в этой умме похожа на историю Хизра (ДБМ) и Зуль Карнайна. Клянусь Аллахом, что он сокроется так, что во время его сокрытия не спасется от гибели никто, кроме тех, кого Всевышний Аллах сделает стойким и непоколебимым в признании имамов и сделает их молящимися о его скором пришествии». Я спросил: «О, мой владыка! Есть ли (у этого ребенка) примета, по которой душа моя обрела бы покой?» (В это время) тот младенец красноречиво и изящно заговорил на арабском языке: «Я – Бакийятуллах на земле! Тот самый, кто отомстит врагам Аллаха. Эй, Ахмад ибн Исхак! После созерцания воочию не ищи (других) примет…». Шейх Садук передает, что нашел этот хадис, написанный почерком Али ибн Абдаллаха Варрака и спросил у него по поводу этого хадиса. Он пересказал мне хадис от Са’д ибн Абдаллаха и тот передал хадис от Ахмада ибн Исхака». 2. Ахмад ибн Хасан ибн Исхак Куми передает: «В то время, когда родился достойный сын – Хазрат Махди (ДПАП), то от нашего господина Абу Мухаммада Хасана Аскари (ДБМ) пришло письмо моему прадеду Ахмаду ибн Исхаку. Имам в том письме собственноручно, написал: «У нас родился ребенок. Ты должен утаить известие о его рождении и не передавать это никому из людей. Мы никого не извещаем о нем, кроме ближайших родственников из-за родственных уз и друзей из-за их любви (к нам). Мы захотели объявить тебе весть об этом рождении, дабы Аллах обрадовал тебя ею. Точно так же, как Он этой вестью обрадовал и нас. Да будет мир!». 3. Уважаемая госпожа Хакима – тетя имама Аскари (ДБМ), Насим – слуга имама Аскари (ДБМ), Абу Джа’фар Мухаммад ибн Усман Амри, Хусейн ибн Аль Хасан Аль Алави, Амр Аль Ахвази, Абу Наср Хадим, Камил ибн Ибрахим, Али ибн Асим Куфи, Абдаллах ибн Аль Аббас Алави, Исмаил ибн Али, Я’куб ибн Юсуф Зарраб, Исмаил ибн Муса ибн Джа’фар, Али ибн Мутаххар, Ибрахим ибн Идрис, Турайф Хадим, Абу Сахл Навбахти - являются примерами тех людей, которые узнали о рождении имама Махди Обещанного (ДПАП), а также оповещали об этом других. 4. Джа’фар ибн Мухаммад ибн Малик передает от группы шиитов, что имам Аскари (ДБМ) сказал им: «Вы пришли для того, чтобы спросить насчет худжата после меня?» Они ответили: «Да». И тогда появился младенец, который больше всех походил на имама Аскари (ДБМ). Имам изволил сказать: «Это ваш имам и мой преемник. Подчиняйтесь его приказам и не разобщайтесь, ибо погибните. Знайте, что вы после этого его не увидите до тех пор, пока не достигнет совершенства его жизнь. Соглашайтесь с тем, что говорит Усман ибн Саид, и подчиняйтесь его приказам потому, что он является заместителем вашего имама, и дела находятся в его руках». 5. Иса ибн Мухаммад Джавхари приводит: «Я вместе с несколькими людьми отправился к имаму Аскари, чтобы поздравить с рождением его светлости Махди. Наши братья оповестили нас о том, что его светлость Махди родился в пятницу ночью в месяц ша’бан во время восхода зари. Когда мы вошли в дом имама, сразу же поздравили его с рождением ребенка. Не успели мы спросить его о сыне, он сказал: «Среди вас есть некто, душу которого мучает вопрос о том, где же находится мой сын. Знайте, я отдал его на хранение Богу точно так же, как мать Мусы (ДБМ) когда положила своего ребенка в сундук и бросила в море, отдавая его на хранение Всевышнему, чтобы Он потом вернул его»

Станет пришествие Махди. В его явление верят как сунниты, так и шииты.

Мусульманские учёные, представляющие два ключевых течения в исламе, по-разному рассматривают Мессию.

Махди в суннизме

У мусульман-суннитов Махди - это человек, который должен явиться в конце времён и вместе с Пророком Исой (а.с.) уничтожить (Антихриста), а затем установить на планете процветание и порядок. Суннитские богословы, в отличие от шиитских, не указывают на конкретную личность, которая могла бы стать Мессией в будущем. Однако в хадисах содержится некоторая информация об этом человеке:

  • Он будет мусульманином. Подтверждением тому служат слова Посланника Аллаха (с.г.в.): «Махди - один из нас» (Ибн Маджа, Ахмад).
  • Он будет потомком Пророка Мухаммада (с.г.в.) Об этом свидетельствует хадис, приводимый Тирмизи и Абу Даудом.
  • Он будет тёзкой Божьего Посланника (с.г.в.), а точнее -носить одно из его имён. «Если у этого мира остались всего лишь сутки, то Всевышний продлил бы их для того, чтобы отправить людям моего потомка, чьё имя будет таким же, как моё, а имя его отца будет таким же, как имя моего отца» (Тирмизи, Абу Дауд).
  • Он будет править на протяжении 7-8 лет. Именно такой период упоминается в Пречистой сунне (в хадисе, приводимом Хакимом и Альбани).
  • Примечательная внешность. Пророк Мухаммад (с.г.в.) также смог описать своего великого потомка: «У него будет нос как у орла, а лоб его будет выступать» (Тирмизи).
  • Он придёт со стороны Ирана. Также известно, что Махди явится со стороны провинции Хорасан, расположенной на территории современного Ирана. Пророк (с.г.в.) наставлял сахабов: «Когда вы увидите чёрные полотнища, идущие со стороны Хорасана, идите им на встречу, так как Махди будет среди них» (Ибн Маджа, Ахмад).
  • Он появится до пришествия пророка Исы (а.с.) и появления Даджаля, что ознаменует совсем скорое окончание времён. Такой вывод богословы сделали из хадиса, который приводит Муслим: «Явится Иса, сын , и подойдёт к нему их повелитель (Махди) и скажет: «Стань нашим предводителем».

Когда должен явиться Махди?

Некоторые мусульманские богословы попытались назвать конкретные сроки прихода Махди. Многие сошлись на том, что это произойдёт во втором тысячелетии после смерти Милости миров Мухаммада (с.г.в.). Как известно, он перешёл в мир иной в 632 году по григорианскому летоисчислению. Это значит, что Махди, при пересчёте более короткого мусульманского лунного года на астрономический, должен появиться примерно в промежутке между 1605 и 2578 годами. А некоторые учёные, например, имам Суюти, говорил о том, что Махди может явиться и спустя 1500 лет после смерти Пророка (с.г.в.), то есть в 2091 году.

Махди в шиизме

Шиитская концепция относительно этого персонажа более конкретна, так как в ней называется конкретный человек, который и должен стать Мессией. Но у каждого течения шиизма собственное мнение на данный счёт. Согласно крупнейшему учению - , Мессией должен стать Мухаммад аль-Махди - потомок Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), почитаемый шиитами как двенадцатый праведный имам.

Мухаммад аль-Махди родился в 869 году (Милади) в семье Хасана аль-Аскари - одиннадцатого праведного имама. Согласно шиитской доктрине, Мухаммад с юных лет жил в изоляции от остального общества под покровительством своего отца. После того, как тот умер, он общался с верующими исключительно через своих посредников. Этот период его жизни именуется «малым сокрытием». Так продолжалось до 941 года, когда аль-Махди бесследно исчез. Джафариты убеждены, что именно тогда он ушёл в «большое сокрытие», в котором будет пребывать вплоть до своего второго пришествия. Уход в сокрытие, как считают шииты, необходим был для того, чтобы избежать гибели имама. Предыдущие одиннадцать праведных имамов были убиты различными способами. Для того чтобы не прервался род имама Али (р.а.), Всевышний удалил последнего имама в сокрытие.

При этом шииты уверены, что после второго пришествия пророк Иса (а.с.) будет находиться в подчинении у имама Махди. Согласно шиитской доктрине, все праведные имамы выше, чем пророки, за исключением Пророка Мухаммада (с.г.в.).

По мнению шиитов-исмаилитов , в качестве Махди должен явиться старший сын шестого праведного имама Джафара ас-Садыка - Исмаил. Дело в том, что Джафар ас-Садык по неизвестным причинам лишил того права на имамат и назвал своим преемником младшего сына - Мусу. Это решение вызвало раскол в шиитском сообществе, так как Исмаил был очень популярен среди бедных слоёв населения, которые верили в то, что с началом его правления наступят перемены в обществе. Количество сторонников Исмаила росло, но вскоре он скончался. В этой ситуации его последователи заявили о том, что он не умер, а удалился в сокрытие и явится в будущем в качестве Мессии. Однако некоторые исмаилиты спустя некоторое время начали утверждать, что Исмаил умер, а Мессией является его сын Мухаммад.

При этом, шиитские богословы выступают категорически против попыток высчитать сроки явления Махди. Верующие должны с покорностью ожидать его прихода, которое состоится в нужное время.

Как мы видим, в представлениях суннитов и шиитов имеются как схожие моменты, так и различия. Они едины в том, что Махди будет арабом и потомком Пророка Мухаммада (с.г.в.). Кроме того, большинство мусульман уверены, что его имя - Мухаммад. А некоторые различия обусловлены особенностями во взглядах с позиции того или иного течения в исламе.

ЯВЛЕНИЕ МАХДИ

Согласно довольно широко распространенному мнению, характерному для исламистов, миссионеров и историков религий, фигура Махди и сама исламская эсхатология, с ней связанная, являются целиком результатом зороастрийского влияния. В качестве цитаты можно привести лишь эти строки классика ориенталистской литературы: "Верования в Махди порождены Персией. Это -- один из вариантов верований персов в пророка, сына Зароастра, который должен появиться в конце времен, чтобы добиться окончательной победы добра над злом, Ормузда над Ахриманом" . Следствием этой точки зрения является убеждение, что "махдизм" -- это форма "верования", развившаяся в шиитской среде на основании мифического вне-исламского сюжета. А значит, это не имеет никакого отношения ни к Корану, ни к Сунне Пророка Мухаммада .

Конечно же, на самом деле все обстоит совершенно иначе. Во-первых, тот факт, что еще до мусульманских завоеваний Ирана маздеисты и манихейцы верили в будущий приход Реставратора (Саошьянта) в конце времен, объясняется с исламской точки зрения наличием элементов истины в истоках всех традиционных форм, независимо от последующих вырождения и упадка этих форм. Обещание финального Реставратора традиционным общинам еще до коранического откровения и пророческой миссии Мухаммада подтверждено суратами Корана и устным учением, переданным последним посланником Бога. В соответствии со своей функцией "Печать Пророков и Посланников", Мухаммад, возобновил и подтвердил в четких терминах божественные обещания, переданные через других пророков и обращенные к различным общинам в предшествующие эпохи. Поэтому Ислам почерпнул доктрину Махди не из какого-то человеческого, но исключительно из самого единого божественного источника. Что же до утверждения относительно чисто шиитской принадлежности "махдизма", то оно опровергается тем фактом, что среди авторов текстов, толкующих явление Реставратора, фигурирует много имен знаменитых представителей суннитских улемов, из которых достаточно упомянуть лишь Мухьи-д-Дина ибн Араби (глава 366 "Пророчества в Мекке"). Можно также упомянть различные исторические явления в суннитских регионах отдельных персонажей, в которых многие распознавали Махди. Конечно, это не мешает тому, что тема пришествия Махди развивается в рамках "ши`а" значительно интенсивнее, нежели у мусульман-суннитов. Следует также заметить, что именно шиитские толкования считают многие места в Коране связанными с Махди , но при этом и шииты и сунниты считают подлинными и признают истинными некоторые хадисы Пророка, касающиеся Махди и его Прихода.

В отличие от коранических версетов, цитируемых шиитскими толкователями, традиционные высказывания Пророка в хадисах явно и недвусмысленно называют Махди по имени. Среди многочисленных хадисов такого рода мы перечислим лишь наиболее наглядные. Следует также заметить, что часть этого пророческого наследия дошло до нас через цитаты суннитских улемов, как, например, два первых хадиса, которые мы приводим ниже.

1. Пророк сказал: "Человек из моего потомства появится на земле и будет действовать в согласии с моей традицией. Аллах распространит на него свою милость и благословение небес и земли, и он переполнит мир справедливостью, как ранее он был переполнен угнетением и неравенством".

2. Пророк сказал: "После появления халифов, тиранических королей и принцев, родится человек моего рода, который переполнит мир справедливостью, как ранее он был переполнен угнетением и неравенством".

3. Пророк Аллаха указал на Али и его сыновей Хасана и Хусейна и сказал: "Мой брат, который вот здесь -- лучший исполнитель (моего завещания), и мои племянники, которые вот здесь -- самые совершенные люди. Скоро из дома Хусейна наш Всевышний Господь воздвигнет религиозных вождей, и Махди будет из нашей общины". Я (Гаффари) спросил: "О, Пророк Аллаха, каково будет число этих имамов?" Он ответил: "Такое же, как и число колен Израилевых".

4. Пророк сказал: "Будет местоблюститель, который во имя Аллаха появится на земле в то время, когда мир будет подавлен тиранией и угнетением, и он наполнит мир справедливостью и порядком. Он будет делить между людьми с совершенной беспристрастностью, он будет поступать со своими подданными справедливо и честно, и во всех спорах он отделит ложное от истинного. В его время на небе не останется ни единой капли воды, которая не упала бы, если бы могла упасть. Точно так же на лице земли не останется ни единого растения, которое не выросло бы, если бы могло вырасти. Таков Имам Махди, и он появится по приказу Аллаха: он прогонит с лица земли все религии и оставит только чистую Религию. Он будет девятым сыном (т.е. из девятого поколения) Имама Хусейна".

5. Пророк Аллаха сказал: "В конце времен придет местоблюститель, который сделает бессчетными и безграничными все богатства и всю субстанцию".

6. Пророк сказал: "Аллахом, который избрал меня для пророческой миссии, клянусь я, что люди получат выгоду от его (Махди) существования и воспримут свет его святости, как выгоду извлекают из солнечных лучей, когда само солнце скрывается за горизонтом".

7. Пророк сказал: "Тем, кто сделал меня носителем истины, я клянусь, что даже если миру останется жить только один день, Аллах сделает этот день достаточно длинным для того, чтобы осуществилось пришествие моего сына Махди. После того, как он родится, Иисус, лицо Аллаха, снизойдет и будет молиться позади него. Тогда земля осветится светом Творца, и империя Махди распространится и на Восток и на Запад".

8. Пророк сказал: "В конце времен родится человек из моего потомства: его имя будет моим именем и его второе имя будет моим вторым именем. Он наполнит землю справедливостью и гармонией, и его имя будет Махди".

9. Пророк сказал: "Имамов, которые придут за мной, будет 12. Первый -- Али ибн Талиб. Последний -- Ка`им ("Воскреситель"), Махди, рукой которого Аллах завоюет Восток и Запад земли".

10. Пророк сказал Али: "О, Али, Имамы -- ведущие и ведомые -- твои потомки, Пречистые, будут числом 11 (т.е. 12 вместе с тобой). Ты -- первый. Имя последнего будет моим собственным именем. Когда он появится, он наполнит землю справедливостью и равновесием и т.д.".

11. Пророк сказал: "Я дам вам дар: Махди, который родится во время, когда между людьми будут ссоры. Жители неба и земли будут им благословлены. Он разделит богатства с беспристрастностью." Один человек спросил, что значит "разделить богатства с беспристрастностью". Пророк ответил: "Всем поровну".

12. Пророк сказал: "Махди, разделяя богатства между людьми, будет действовать справедливо, так что никто не окажется более в нужде".

13. Пророк сказал: "Махди появится в моей общине в то время, когда выпадет обильный дождь и когда на земле не останется более растений".

14. Пророк сказал: "Ка`им Мухаммада будет одним из нас. Страх он вселит в сердца врагов его. С помощью Аллаха он утвердится. Под его руководством земля откроется, так что все скрытые в ней сокровища обнаружатся. Его империя объединит Восток и Запад. Аллах сделает свою религию в руках Махди всепобеждающей, вопреки сопротивлению многобожников. Итак, в его время на земле не будет никаких разрушений. Все будет возделано!"

15. Пророк сказал: "В это время никого не останется на земле, кроме тех, кто уверовали и кто повторяют, что нет бога кроме Аллаха".

16. Пророк сказал: "Лучшие труды моего народа -- суть те, которые он совершит в преддверии явления Махди".

17. Пророк сказал: "Бог мой, вот члены моей семьи. Мой брат (Али, двоюродный брат и зять Пророка) -- это Принц Наследников. Его сыновья -- цветы среди моих потомков. Моя дочь -- королева женщин. Махди родится от нас." Один из Товарищей (Джабир аль-Аскари) спросил его: "О, Пророк Аллаха, кто такой Махди?" Пророк ответил: "Будет девять Имамов, потомков Хусейна. Девятым будет Ка`им. Он наполнит землю гармонией и справедливостью так же, как сейчас она полна тиранией и насилием. Он будет биться за "та`виль" так же, как я бьюсь за "танзиль" ".

Итак, Махди ("Ведомый"), называемый также Ка`им ("Воскреситель"), будет человеком из потомков Мухаммада, двенадцатым и последним Имамом рода, начатого Али, Хасаном и Хусейном.Он будет носить имя пророка -- Мухаммад, и даже будет иметь такой же эпитет, "кличку", кунью, Аб-уль-Касим . Этот человек Аб-уль-Касим Мухаммад ибн Хасан родился 1127 лет назад, ночью 15 Ша`бана 255 года Хиджры в городе Самарра на реке Тигр к северу от Багдада. Его отцом был одиннадцатый Имам Хасан аль-Аскари, потомок Наследника Мухаммада. Его матерью была византийская принцесса Наргис Хатун, рожденная от сына Императора Восточной Римской империи и благородной дамы, ведущей свой род от Симона-Петра, наследника Иисуса. Ставшая мусульманкой в результате чудесного явления Фатимы и Марии Наргис вступила в брак, уготованный на небесах Мухаммадом и Иисусом. Сообщив схематически данные этой двойной генеалогии, имеющей важнейшее значение в подчеркивании универсальности Ислама и универсальности миссии Махди, важно уточнить совокупность символических и архетипических элементов, связанных с рождением Двенадцатого Имама, описанного Шейхом Саддуком по рассказам очевидца . В возрасте пяти лет, в день смерти своего отца Имама Хасана, Махди исчез. С 260 года Хиджры (873 год по Р.Х.) по 329 год Хиджры (940 по Р.Х.) Махди оставался в состоянии, называемом "малое сокрытие" (гайбат сугхра). В течение этого периода у него было 4 представителя (на`иба), которые могли его видеть и поддерживать связь между ним и остальными мусульманами. Последнему из этих на`ибов, Али Самарри, Махди приказал не выбирать себе больше преемников, так как пришло время "великого сокрытия" (гайбат кубра), которое длится до сих пор.

В настоящее время "Имам все еще жив, и он пребывает среди людей; но как Иосиф не был узнан своими братьями, так и его никто не узнает" . Еще точнее, в согласии с шиитской традицией он "невидим для чувств, но присутствует в сердце верующих". Иными словами, Махди "ведет по духовному пути всех тех, кто обращается к нему, и к его поддержке взывают верующие в своих ежедневных молитвах. Всякий, кто обладает для этого достаточными духовными способностями, находится во внутренней связи с Махди" . Махди -- это "господин времени" (сахиб аз -заман), и он отождествляется с "полюсом полюсов" (кутб аль-актаб), с высшим главой всех инициатических иерархий. Вот почему он -- это "ось мира", axis numdi, о которой Пророк сказал, что люди получают от нее много пользы, даже если и не будут ее видеть . Имам находится сейчас в небесном жилище Хуркалья над центром мира, т.е. Ка`абой. Другими словами, он пребывает в "мире воображения" (mundus imaginalis, `alam al-mithal), среднем между чувственным миром и сверхнебесным интеллектуальным миром существ чистого света. Его можно увидеть только с помощью органов, приспособленных к условиям того мира, в котором он пребывает: отсюда множество рассказов о явлениях Имама в личном опыте, через слуховые или визуальные манифестации, при том, что эти явления не прерывают периода гайбат, сокрытия . Согласно учителям школы шейхи, "от самих людей зависит -- посчитает ли Махди нужным им являться или нет. Его появление составляет основной смысл их обновления, и на этом основывается вся шиитская идея "сокрытия" и "обнаружения" ("явления", "парусии"). Сами люди сокрыли Имама, сделавшись неспособными его видеть, т.к. они утеряли или парализовали органы "богоявленческого (теофанического) восприятия, "сердечного знания", согласно выражению гносеологии Имамов. Поэтому бессмысленно говорить о Проявлении Имама, пока люди не способны признать его". . Гайбат Имама сопровождается таким сокрытием высших рангов эзотеризма (нуджаба, нукаба, автад, авдал): члены "цепи мудрости" (сильсилят аль-ирфан), которая восходит к Сифу, сыну Адамову (т.е. к Примордиальной Традиции), а также череда последующих за Мухаммадом Имамов, уходящая по ту сторону времени, остается неизвестной основной массе человечества. "Сущностная, эссенциальная реальность их бытия (их хакикат) не принадлежит видимому миру, где правят силы принуждения. Они составляют чистую Духовную Церковь, Ecclesia Spiritualis. А их знает только один Бог! Пока длится "гайбат", только эта невидимая иерархия хранит глубочайший секрет "доктрины Единства" (ат-тавхид). Этот секрет будет открыт, когда вернется ожидаемый Махди, который не придет до тех пор, пока мусульмане не будут полностью готовы к тому, чтобы принять его. Шейх Са`д-ед-Дин Хамуйех (VII век Хиджры) сказал по этому поводу: "Скрытый Имам не появится, пока вы не поймете вплоть до ремней ваших сандалий секреты тавхида" . В целом, будущее Пришествие Махди требует в качестве необходимого условия духовного преображения всех мусульман.

Когда будет иметь место новое явление Махди? Так как "час известен только Богу", мы можем сказать лишь, что это явление (парусия) должно соответствовать знакам, упомянутым в хадисах: "В конце времен", "после появления тиранических и несправедливых халифов, королей и принцев", "во время, когда между людьми будут ссоры", "в тот момент, когда мир будет подавлен тиранией и жестокостью", "во время, когда выпадет обильный дождь, и на земле не будет никаких растений".

Это последнее выражение имеет свой аналог и свое продолжение в другом хадисе: "Жители Неба и Земли признают его. Небо не удержит ни единой капли из своих вод, чтобы не излить их обильным дождем, и Земля не оставит в себе ни одного растения, чтобы оно не росло и не давало семян -- так что живущие тогда возжаждут воскресения мертвых". Здесь снова затрагивается тема, которую мы видели в длинном хадисе, приведенном выше под номером 4: ситуация стерильности и исчерпанности, отмечающая время " гайбат", преобразится и превратится в свою противоположность, повлекши за собой восстановление нормальных соотношений. Благодаря Имаму будут снова установлены связи между Небом и Землей, символизируемые в нисходящей фазе выпадением благотворного дождя (духовные влияния), а в восходящей фазе ростом растений (реализация потенций). В другой перспективе это значит, что явление (парусия) Махди полностью обнаружит "божественные секреты" (асрар-и илахи), сокрытые за буквой Откровения. Впрочем, об этом открыто говорится в хадисе, который мы привели под номером 17: "Он будет биться за "та`вил" так же, как я бился за "танзил"". Это означает, что подобно Мухаммаду Посланнику, который запечатал "цикл пророческой миссии" (да`рат-аль-нубувват), сосредоточив в своей личности все совершенные качества, проявленные пророками предыдущих циклов, Мухаммад Махди запечатает также "цикл инициации" (да`рат аль-валайят), выявляя эзотерический аспект предшествующих откровений. Если "Печать Пророков" (хатим аль-набийя`) представлял собой последний и итоговый предел божественныых Откровений, то "Печать Посвященных" (хатим аль-авлийя`) выразит сущностную реальность инициации. "Абсолютная инициация в тотальности ее совершенства проявится в его личности. Он -- это Все, тогда как все другие посвященные являют собой по одному из атрибутов совершенства инициации, и поэтому они суть части единой Печати Посвященных. Пребывая со всеми, (Махди) пребывает с каждым в отдельности" . Утверждение о том, что "Печать Посвященных" проявит эзотеризм Послания Мухаммада и явится ее "сущностной реальностью" (хакикат), подводит к идее о единстве или тождестве обоих личностей, с тем дополнением, что полный цикл (т.е. совокупность двух циклов -- цикла пророческой миссии и цикла посвятительной миссии) замкнется с пришествием Махди на своей отправной точке, которой является как раз вечная "сущностная реальность" Мухаммада. И сюда же вписывается тема начала нового космического цикла: "Воскресение Воскресений" (кийямат аль-кийямат), предворяемое царствованием Имама, положит конец нашему эону (чья длительность равна 360 000 раз по 360 000 лет) и "новое начало" великому циклу (давр а`зам). Чтобы завершить разбор функции Махди, укажем также, что после его явления "от него камни, растения и животные приобретут душу" . Это означает, что ожидаемый Имам совершит в самом себе как в "совершенном человеке" (инсан камиль) богоявленное открытие совокупности всех божественных "имен", скрытых в существах. Будучи сам совершенным богоявлением, "он проникнет в богоявленческие секреты существ. В нем актуализируется скрытое и подспудное совершенство всех существ, их секреты, их эзотерический смысл" . И это относится также к доктринам и религиям людей, которые будут разрушены как чисто человеческие конструкции, наложенные на изначальное зерно божественной истины. Именно это изначальное зерно, сущностная и уникальная "доктрина Единства" (тавхид), сохраненная в целостности и чистоте только в лоне Ислама, будут обнаружены и открыты для всех, будут освобождены от того мрака, которым их окутали изобретения неверных. "Он разоблачит неверных и многобожников, и победит весь мир" , говорил о Махди Имам Хусейн. Провозглашение этого финального поражения мира невежества и лжи, а также провозглашение решительной победы Мудрости и Справедливости мы находим в словах Имамов. "Они уничтожат всех многобожников, пока все не начнут почитать Единого Бога, пока политеизм не исчезнет. Таким будет время, когда поднимется наш Ка`им" (Мухаммад аль-Бакир). "Во время Махди мудрость и знание будут открыты всем вам, и даже женщины в своих жилищах будут действовать по священной Книге и по традициям Пророка" (Мухаммад аль-Бакир). "Когда придет Ка`им, все ложные правительства будут уничтожены" (Мухаммад аль-Бакир). "Когда Махди появится, не останется никакой обитаемой земли, кроме той, которая приняла мученичество за божественное Единство и миссию Пророка Ислама" (Джафар ас-Садик). "Наш последователь очистит землю от всего насилия и ото всякой несправедливости" (Джафар аль-Садик).

Эти эсхатологические описания находят свое развитие и дополнение в определенных пассажах Али ибн Аби Талиба. "Общество будет опустошено страшными войнами и будет изобиловать убийстваами и разрушениями. В какой-то момент победители будут гордиться своими успехами и собранными трофеями, но конец их будет трагическим. Я предостерегаю всех от будущих войн. У вас нет никакого представления об отвратительных последствиях, к которым они приведут. Имам, который создаст мировое государство, заставит заплатить власть имущих за их преступления против людей. Он придет на помощь человечеству. Он изымет из чрева земли скрытые сокровиша и поделит их справедливо между нуждающимися и обделенными. Он обучит вас трезвой жизни и высоким мыслям. Он даст вам память, что добродетель проистекает из характера, который постоянно находится между двумя крайностями, и что она покоится на справедливости и разумности. Он снова откроет учения святого Корана и традиции святого Пророка после того, как мир забудет о них, как о мертвой букве". И еще: "Он охранит себя и защитит, прибегая к высшей мудрости и высшему знанию. Он будет знать, как они высоки и с каким тщанием их надо использовать. Его душа будет свободна от желания вредить человечеству и оскорблять его. Для него такое знание будет собственностью, которая в руках другого просто не должна находиться, и он будет выжидать, прежде чем использовать это знание. Вначале он будет как бедный чужестранец, неизвестный и презираемый, и Ислам будет тогда в отчаянной и беспомощной ситуации усталого верблюда, который склоняет голову и вертит хвостом. С этой точки он восстановит в этом мире Империю Аллаха. Он покажет и докажет милосердную волю Бога к обучению человека справедливому образу жизни". И наконец, провозглашение тотального космического обновления (renovatio), которое уже содержится в хадисе Мухаммада: "Когда появится Ка`им, небеса пошлют на землю все свои дожди, и земля будет зеленой. Ненависть оставит сердца, и животные будут мирно сожительствовать друг с другом".

Махди будет сражаться с Антихристом, с Мессией-Обманщиком" (Аль-Масих аль-Дадджал), который в последние времена перед явлением Имама установит на земле свое царство. "Я предупреждаю вас -- говорится в хадисе Мухаммада -- от опасности его пришествия. Нет такого пророка, который не говорил бы о нем своим общинам. Даже Ной делал это для своих. Но я скажу вам о нем то, что никакой пророк не говорил своим ученикам. Знайте, что он крив на один глаз, а Аллах, Аллах не таков". Это физическое уродство будет признаком общего безобразия, характерного для ложного Мессии, который, однако, сможет скрыть, пользуясь силой внушения, свой истинный облик. Однако согласно убеждению, широко распространенному сегодня среди мусульман, Дадджал уже установил свою гегемонию на большей части земли. Велико число тех, кто на самом деле смог обнаружить дьявольские черты в современной западной цивилизации и кто увидел в традиционном образе дьявола символ современного мира. Частичная слепота Антихриста в таком случае может быть понята как указание на то, что и современная техническая цивилизация (...) видит только один аспект жизни, материальный прогресс, и совершенно игнорирует ее духовный аспект" .

Поразительная способность Антихриста видеть и слышать на расстоянии, летать с бешеной скоростью -- т.е. его традиционные характеристики -- могут быть выражены в следующих терминах: "С помощью своих механических чудес современная цивилизация позволяет человеку видеть и слышать далеко за пределами своих естественных возможностей и покрывать гигантские расстояния с немыслимой скоростью" . Пророчества о способности вызывать дождь и о власти над ростом растений, которые является общими и для Антихриста и для Махди, но которые в случае Антихриста представляют собой сатанинскую пародию, могут быть отождествлена в рамках таких сближений с современной наукой. Другой аспект деятельности Антихриста может быть интерпретирован аналогичным образом: открытие и эксплуатация залежей полезных ископаемых в недрах земли, которые он должен поощрять согласно предсказаниям; и этот тип действий является общим для Махди и Антихриста. Наконец, говорят, что ложный Мессия сможет убивать и возвращать к жизни, так что слабые в вере люди будут принимать его за Бога и поклоняться ему. И на самом деле, современная медицина "возвращает жизнь тем, кто, казалось бы, обречен на смерть", в то время, как войны современной цивилизации с их научными ужасами уничтожают жизнь. И материальное развитие этой цивилизации так "могущественно и так ослепительно, что те, чья вера слаба, полагают, что в ней есть нечто божественное" . Но те, чья вера крепка, прочтут на ее челе надпись огненными буквами --"Отрицающий Бога," и поймут, что речь идет об обмане, предназначенном для испытания веры. Отождествление Антихриста с современной западной цивилизацией, которая начала тесно наступать на Ислам с эпохи колониальной экспансии, имело место вначале в узких рамках африканских "махдистских" движений, противопоставивших гордое сопротивление проникновению неверных и их цивилизаторской деятельности. "Недавно, -- читаем мы в одном из британских колониальных рапортов, -- агитаторы приобрели привычку отождествлять европейских завоевателей мусульманских стран с Дадджалом" . И в конечном итоге, Дадджал будет побежден именно Махди. И Иисусу, Сэйдне Исе, надлежит окончательно уничтожить его: "Он разобьет крест и рассечет свинью", -- сказано об этом в хадисе.

Здесь в связи с упоминанием второго пришествия Христа следует развить тему Параклета ("Утешителя"), провозглашенную Иисусом в Евангелии от Иоанна, тему, на которой определенные западные течения, в частности, иоахимиты, основывали свое ожидание будущего Царства. В Иоанновом объявлении о приходе "Параклета" (прочитанного как "Периклитос", что является точным греческим переводом арабского слова "мухаммад", т.е. "прославленный") исламские толкователи видели явное пророческое указание на миссию "Печати Пророков и Посланников" . Но так как "Печать Пророков" и "Печать Посвященных" сущностно едины, многие шиитские авторы, среди которых Абд аль-Раззак аш-Кашани и Хайдар Амоли, распространяют это смысл провозглашения прихода "Утешителя", "Святого Духа", "Параклета" и на явление скрытого Имама.

Одна исламская молитва гласит: "Верно то божественное обещание, которое касается тебя; каким бы долгим ни было бы ожидание, нет у меня никаких сомнений. Я не разделяю безумие тех, кто, не зная тебя, говорит о тебе глупые вещи. Я остаюсь в ожидании твоего Дня".

-- C.-J.-F. Tomlinson and C.-J.Lethern, "History of islamic propaganda in Nigeria", London, 1927

-- C. Mutti "Muhammad nel Vangelo di Giovanni",in "Vie delle Tradizione" (Palermo), N 35, 1979.

(перевод с итальянского А.Д.)

Похожие публикации