Предсказания серафима вырицкого. Пророчества о войне России с Китаем. Продолжение. Старец Паисий Святогорец

Подводные камни пророчества от старца Серафима (Д.А. Тяпочкин).
[статья из серии по истории пророчеств].

Впервые текст пророчества старца Серафима (Д.А. Тяпочкин) было опубликовано в статье «Воспоминания о будущем» (автор Алексей Николаев «Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997). К сожалению, ту статью мало кто из Российской публики читал в оригинале.

[Историческая справка:
«Русь Державная» – российская ежемесячная газета православно-патриотического направления (выходит с подзаголовком «Православная народная газета»). Основана в 1993-ей году.
В качестве эпиграфа на первой полосе издания стоят слова Серафима Саровского: «…Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе».
Основана журналистом газеты «Правда» Андреем Печерским.

Алексей Николаев – в 2007 году, на тридцатилетие произнесения пророчества, был сделан запрос в журнал «Русь Державная» с целью связаться с автором статьи. На адрес, предоставленный редакцией, было отправлено два заказных письма, однако, ответа не было. Возможно, автор статьи переменил своё место жительства, так что проследить его дальнейшую судьбу и узнать дополнительные подробности о пророчестве старца Серафима (Тяпочкин) не представляется возможным].

В интернете с начало появился текст «пророчества» Серафима (Д.А. Тяпочкин), опубликованный в сборнике «Россия перед Вторым Пришествием» исследователем пророчеств Сергеем Фоминым за 1999 год, а затем «пророчество» Серафима, опубликованное в редакции «воинствующего ревнителя Будущей русской славы» Сергеем Фокиным в 2012 году. В обоих случаях приводился только отрывок самого пророчества, а не статья Алексея Николаева «Воспоминания о будущем» полностью (более подробно об этом читатель может ознакомиться в статье «Пророчество старца Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982)»: ).

В конце прошлого года в интернете появилась статья «Воспоминания о Будущем» (Пророчества схиархимандрита Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982)). Смущает то, что автор статьи не указан, а после текста стоит только в скобках: («Русь Державная», 1997).
Приведём текст статьи полностью:
«Ныне очень модно стало писать на «концептуальную тематику». Дело, конечно, хорошее и нужное, потому как после развала Советского Союза принципиально изменилась ситуация в мире. Эту ситуацию надобно осмыслить и попытаться дать прогноз, что может ожидать человечество хотя бы в недалеком будущем. В многочисленных статьях и исследованиях на эту тему затрагиваются политические, экономические, социальные, военные и т.п. вопросы. Но практически в них отсутствует главное – духовное измерение. Правда, появляются попытки ввести понятие «духовности» в объяснения происходящего, как правило, ничего общего с подлинной духовностью не имеющие (Ибо само слово «духовность» подразумевает присутствие Духа Святого в упоминаемых явлениях и понятиях, о чем пишущие зачастую не имеют представления). К сожалению, православная пресса нечасто затрагивает эти вопросы. А между тем многие и очень многие хотели бы знать мнение Церкви Православной, ее анализ происходящих событий с точки зрения верующх людей и духовной традиции Православия.
Во все времена у православных христиан было и сегодня есть что сказать о духовном состоянии современного мира, о том, что ожидает не только нашу Отчизну, но и человечество в грядущие времена. Об этом повествует Священное Писание, конкретный же ход событий в отдельные эпохи раскрывается в пророческих словах духоносных подвижников и старцев Православной Церкви.
Господь никогда не посылал испытания народам внезапно, но, как правило, даровал людям возможность для исправления нарушенных заповедей Божиих и для покаяния. Весь Ветхий Завет наполнен предупреждениями пророков о бедствиях, грядущих на Израиль, если не исправит он пути свои. Пророк Иона был предупрежден за 40 дней о разрушении Ниневии, если жители ее не покаются. Праотцу Ною возвестил Господь о грядущем Всемирном потопе за 120 лет до самого события, и Ной предупредил людей об этом.
И в наши дни Господь возвещает грядущие события и определения о судьбе народов через старцев, водимых Духом Святым. И недаром епископ Владимирской и Суздальский Евлогий пишет: «Обращение к теме старческих предупреждений о грядущих катаклизмах и мужественном преодолении их кажется мне сегодня своевременным и закономерным».
Пока есть возможность, наш долг – разъяснять взгляды православных верующих людей, давать ответы на многие вопросы, волнующие граждан нашей Отчизны, в противовес вранью и насаждению Содома как нормы жизни, которыми до отказа заполнены нынешние средства массовой информации.
Всего лишь один пример лжи, насаждаемой прессой: ссылаясь на мнение, существующее на Западе, постоянно пишется о том, что безопасность в Европе возросла. Поэтому России нечего и некого бояться, мир и безопасность обеспечены новым нарождающимся порядком. НАТО – гарант этого мира. Да уж, поистине: волк – гарант безопасности овечьего стада. Мы ведь читаем в Новом Завете: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес. 5, 3–5).
Последуем словам Апостола и попытаемся в свете пророчеств наших великих старцев напомнить о том, в какие времена нас удостоил жить Господь и что ожидает нас. Всё это пишется для того, чтобы каждый гражданин нашей Отчизны услышал глас Христа: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21, 36).
Хочется поведать слова, которые довелось услышать в келье великого старца нашего времени – схиархимандрита Серафима (Тяпочкина; 1894–1982) из Ракитного более тридцати лет назад. То, что сказал он тогда, казалось невероятным или очень-очень далеким от наших дней, до исполнения чего мы вряд ли доживем…
Но вот пришло время вспомнить пророчества старца. Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города. Ей старец сказал: «Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением». Это был ответ на ее сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами.
Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного – в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. Говорилось в тот день неожиданно для всех – о будущем «сценарии» развала России. Поскольку значительная часть сказанного тогда уже исполнилась, вспомним и то, до чего мы еще не дожили.
Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет еще более ослабевать, так что начнут отделятся автономные республики и области. Дальше пойдет еще больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы.
Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся… в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города православных людей и патриотов Родины). Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока.
Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнется в землях, завоеванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая еще живет, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России… Многие из тех, кто смогут убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлет помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство. Старец говорил, что Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили…
Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой.
На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?» старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников и исповедников Российских вымолят духовный Союз трех братских народов. О положении Православной Церкви на Украине старец сказал, что большинство приходов станут униатскими, а фактически – католическими. Монастыри будут стоять за Православие до смерти, и многие иноки и инокини примут мученичество. Власть на Крымской земле со временем захватят татары, Украина потеряет Крым.
Еще один вопрос задали – о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него – на очень короткое время.
Думается, что сказанное вряд ли нуждается в комментариях. Поживем – увидим. И все же слишком точно выполняется то, о чем пророчествовал старец. Приезжающие с Дальнего Востока и из Сибири говорят о том, что практически все укрепленные районы на огромном протяжении границы с Китаем уничтожены. Погранвойска ничего не могут сделать с проникновением в нашу страну не только товаров, но уже и миллионов людей из Китая. Все это происходит на фоне колоссального усиления экономической и военной мощи Китая. А ведь именно в Сибири по официальным сведениям печати находится большая часть наших стратегических ракетных установок: три из четырех российских ракетных армий развернуты в Сибири и на границе с ней: в Чите, Омске, Оренбурге. И все это может попасть в руки наших потенциальных врагов.
Достаточно красноречива и реакция китайских военных на подписание соглашения о взаимопомощи с НАТО: мол, мы еще вам это припомним. А вот что вещал немецкий генерал Карсгенс, начальник штаба верховного главнокомандующего НАТО в Европе в беседе с корреспондентом «Известий»: «Ваши восточные рубежи далеки в прямом и переносном смысле. Никто из НАТОвцев охранять вашу границу с Китаем не пойдет. Сами охраняйте…» («Известия» от 2 июля 1997).
Вот и охраняем, как можем, только кому сейчас это нужно?
О грядущем захвате Сибири, об огненном смерче с Востока пророчествовал и другой старец – преподобный Серафим Вырицкий, говоривший также, что через это многие из китайцев узнают Православие и обретут путь к жизни вечной.
Еще совсем немного времени пройдет, и наша армия вряд ли сможет что-нибудь противопоставить военной машине Китая. Сегодня на Дальнем Востоке и в Сибирских губерниях решается будущая судьба России. Поэтому еще горячее и настойчивее должна быть наша молитва об ограждении России от вражеских нашествий.
Заканчивая, приведем замечательные слова святителя Иоанна Златоуста – они как нельзя лучше подходят к тому, что совершается ныне во всяком верующем православном сердце:
«Не будем довольствоваться исканием своего собственного спасения: это означало бы погубить его. На войне и в строю, если солдат думает только о том, как бы спастись бегством, он губит себя и своих товарищей. Доблестный солдат, который сражается за других, вместе с другими спасает и самого себя. Раз наша жизнь есть война, самая жестокая из войн, сражений, битва в строю, будем оставаться в рядах, как приказал нам Царь, готовые разить (в духовной брани), думая об общем спасении, ободряя стоящих, поднимая лежащих на земле. В этой битве много наших братьев опрокинуто, ранено, залито кровью, и никто не печется о них: ни мирянин, ни священник, никто из товарищей по оружию, друзей или братьев; каждый из нас преследует лишь собственные интересы…»
* * *
Как видим, текст «пророчества» отличается от текстов, опубликованных Сергеем Фоминым или Сергеем Фокиным, то есть Российской публике был предложен третий «вариант» текста.
Чтобы разобраться с данным вопросом я 16.04.2018 через интернет сделала запрос в адрес редакции «Русь Державная»:
«Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, где можно ознакомиться с № 6 (38) газеты за 1997 год.
С уважением, Тамара Николаевна».

17.04.2018 пришёл ответ от Заместителя главного редактора
газеты «Русь Державная» Танакова Владимира Васильевича:
«В редакции. А также, может быть, в Российской государственной библиотеке».

Мной в тот же день было послано повторное обращение:
«Владимир Васильевич, ещё раз простите за беспокойство.
В Российской государственной библиотеке № 6 (38) Вашей газеты за 1997 год – нет, я посылала через интернет запрос, как зарегистрированный читатель, и мне пришёл отрицательный ответ, иначе я бы Вас не обеспокоила.
Я проживаю в Челябинске (это Южный Урал), поэтому прийти к Вам в редакцию, к большому моему сожалению, не могу, но хотелось бы ознакомиться с полным текстом статьи «Воспоминания о будущем» («Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997), автор Алексей Николаев.
Нельзя ли хотя бы ксерокопию или фотографию этой статьи скинуть через интернет.

Прошёл день ответа не было. Тогда я послала новое письмо:
«Здравствуйте, Владимир Васильевич, простите, что снова Вас беспокою.
Обрисую суть проблемы. Ранее на многих православных форумах можно было прочитать пророчество схиархимандрита Серафима (Тяпочкин) в двух вариантах, в редакции «воинствующего ревнителя Будущей русской славы» Сергея Фокина и из сборника «Россия перед Вторым Пришествием» Сергея Фомина. В обоих случаях приводилось только само пророчество и следовала ссылка на статью «Воспоминания о будущем» («Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997), автор Алексей Николаев.
Сейчас же в интернете появилась полная версия статьи «Воспоминания о Будущем» (Пророчества схиархимандрита Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982)), правда автор не указан.
Поэтому хотелось бы понять – эта та самая статья, что была опубликована в Вашей газете в 1997 году, или же это очередной Самиздат?
Если нельзя выслать фотокопию той статьи, то может быть Вы её снова продублируете в новом номере газеты, чтобы снять все вопросы у читателей?
С уважением: Тамара Николаевна».

С тех пор от редакции «Русь Державная» нет никаких известий.
Поэтому вынуждена обратиться к жителям Москвы, кто интересуется Отечественной историей пророчеств, может найдёте время и посетите редакцию «Русь Державной», чтобы сделать фотокопию оригинала статьи «Воспоминания о будущем» (автор Алексей Николаев «Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997) и выложить её в интернете, да бы прекратить всякие фальсификации на эту тему.
* * *
ДТН.

Пророчества и наставления преподобного Серафима Вырицкого

Отец Серафим обладал несомненным пророческим даром. Об этом красноречиво
говорят многие живые свидетельства, опубликованные на страницах этой
книги. Некоторые из пророчеств великого старца уже исполнились.

Предсказание старцем в 1927 году патриаршего служения архиепископу Хутынскому
Алексию (Симанскому) и приближающихся жестоких гонений; пророчества
подвижника о грядущей Великой Отечественной войне и победе в ней нашего
оружия; предвидение отцом Серафимом кончины протоиерея Алексия Кибардина
через пятнадцать лет после собственной, а также точное прозрение судеб
многих людей ныне стали неоспоримыми фактами.

Глубоко пророческими являются строки написанного старцем в 1939 году
стихотворения "Пройдет гроза над Русскою землею..." В годы кровавых
гонений, когда казалось, что Церковь обречена на скорое и полное
уничтожение, отец Серафим говорит о ее грядущем возрождении - о
возобновлении запрещенного тогда колокольного звона, об открытии
разоренных храмов Божиих и святых обителей. Батюшка неустанно напоминал
своим многочисленным посетителям об обетовании Божием о неодолимости
Церкви вратами адовыми. Рассказывал отец Серафим о возрождении
конкретных обителей - Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Дивеева и других.
Примечательно, что, предсказывая восстановление Александро-Невской
Лавры, старец говорил о том, что вначале государство вернет Церкви как
приходской храм Свято-Троицкий собор, а уже затем, через много лет, всю
Лавру передадут монашествующим. Предсказывал также батюшка, что со
временем будет основан монастырь и в Вырице, а Ленинград будет вновь
переименован в Санкт-Петербург.

Говорил отец Серафим, что придет время, когда в Москве, Петербурге и ряде
других городов России будут действовать православные радиостанции, в
передачах которых можно будет услышать душеполезные назидания, молитвы и
церковные песнопения...

На вопрос своего духовного сына о будущем России, старец предложил ему
посмотреть в окно, выходящее на Финский залив. Тот увидел множество
плывущих под разными флагами кораблей. - Как это понять? - спросил он у
батюшки. Старец ответил: "Наступит такое время, когда будет в России
духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы
будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это не недолго -
лет на 15, потом придет антихрист."

Говорил, что когда Восток наберет силу, все станет устойчивым. Число - на их
стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а
у нас такое пьянство...

Еще рассказывали, как старец говорил: "Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока.

Наступит время когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а
потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать
разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю. Дальний
Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь - китайцы, которые будут
переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и
коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает
пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит."

Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих
земель. Это война, о которой повествует Священное Писание и говорят
пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что
невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет - это будет
преддверие воцарения антихриста.

Потом наступит гонение на христиан, когда будут уходить эшелоны в Россию из
городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто
останутся, погибнут.

Родные и близкие духовные чада отца Серафима отмечают, что далеко не все виделось старцу в радужных тонах...

"Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей
от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого
богоборчества, - говорил батюшка, - с одной стороны, будут воздвигать
кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла.
Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только
скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный,
непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава
Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в
Александро-Невскую Лавру."

В ряде предсказаний вырицкого старца звучат весьма тревожные нотки. "Если
русский народ не придет к покаянию, - говорил батюшка, - может случится
так, что вновь восстанет брат на брата."

Несколько важных предсказаний отца Серафима Вырицкого было записано Марией
Георгиевной Преображенской, племянницей святителя Феофана Полтавского.

Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви
поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма приходили к отцу
Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: "Дорогой
батюшка! Как хорошо теперь стало - война кончилась, зазвонили снова
колокола в церквах..." А старец на это ответил: "Нет, это еще не все.
Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите это. Будет очень
трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только
жив останется? (Эти слова отец Серафим повторил трижды). Но кто жив
останется - какая будет у того хорошая жизнь..." После небольшой паузы
батюшка вновь задумчиво произнес: "Если бы люди всего-всего мира, все до
единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова
несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились
Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни дабы даровал всем
Господь время на покаяние..."

Рассуждая о пророчествах, святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: "Бог изменял
Свои определения, объявленные и чрез святых пророков, как то пророчество
Ионы о ниневитянах (Иона. 3:10); Илии об Ахаве (3 Цар. 21:29); Исаии о
Езекии (4 Цар. 20:1-11). Кто предал себя и все воле Божией, тому ничего
не нужно знать вперед." Во всех упомянутых святителем Игнатием случаях
Бог изменял гнев на милость после того, как отдельные личности или же
целый народ смирялись перед Ним, оставляли греховную жизнь и вступали на
путь покаяния.

Господь одаривал отца Серафима Вырицкого многими благодатными откровениями.
Описывая одно из своих духовных созерцаний, подвижник рассказывал
монахине Серафиме (Морозовой):

"Я побывал во всех странах. Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей
веры я не видел. Наша вера - выше всех. Это вера православная, истинная.
Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю
вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу тебя, матушка Серафима, говорить
всем, чтобы от нашей веры никто не отступал!"

Вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает бесценным сокровищем - она
является хранительницей святой Православной веры. Истинное просвещение
есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где
конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а
Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство креста,
сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и
несущая его в сердце своем есть истинный свет миру. Та Святая Русь,
которая всегда жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства
Божия и правды Его и находилась в живом общении с небом. Вечная сила и
красота Православия заключается в чудном единстве небесного и земного. В
России небо было неотделимо от земли. "Человек Руси Святой всегда знал,
в чем состоит вечный смысл жизни и главной целью было для него стяжание
небесных благ," - напоминал своим питомцам отец Серафим.

Жизнь вырицкого подвижника - это целая эпоха в жизни России. В течение
нескольких десятилетий на глазах старца происходили значительнейшие
события в жизни русского общества, находившие живой отклик в его чистом
сердце. Отец Серафим прошел свой земной путь, твердо зная, что вне
Православия нет спасения, нет воскресения и бессмертия. "Только Бога
никогда не забывайте! Храните святые истины православной веры, всем
сердцем возлюбите Господа нашего Иисуса Христа!" - часто слышали ближние
эти слова из уст блаженного старца.

Соединивший дыхание свое со сладчайшим именем Иисусовым, отец Серафим видел в умной
молитве бесценное средство для стяжания душевного мира и спасения:

"В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих
станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания
имени Сына Божия к молитве непрестанной."

Пот слову святых отцов это делание не только ограждает человека от всех
искушений мира, плоти и диавола, но и может соделать подвизающегося
живым храмом Божиим, где безмолвно воспевается Бог. Такой подвижник еще
при земной жизни посредством непостижимой силы Божией приобретает
качества, необходимые для жизни будущей.

Многим духовным чадам вырицкий старец советовал как можно чаще читать молитву
святого Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего..." "В этой
молитве вся суть Православия, все Евангелие. Ею мы испрашиваем у Господа
помощи на приобретение свойств нового человека," - говорил батюшка.

"Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата
моего..." Грех осуждения отец Серафим называл одним из величайших
духовных недугов нашего времени! "Мы имеем право судить только самих
себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем
его," - говорил вырицкий старец. Он особо напоминал о недопустимости
осуждения священства: "Личные человеческие немощи не могут отнять
благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является
лишь орудием в руках Божиих. Все Таинства невидимо совершает Сам
Христос. Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне
геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от
наших собственных грехов."

Отец Серафим был глубоко убежден в том, что человек должен готовить себя к
Вечности. После того, как душа разлучится с телом, она сразу поймет, что
знания и опыт всей предыдущей ее жизни превратились в ничто. Те
предметы, образы и понятия, которые на земле представлялись человеку
самыми ценными и важными, окажутся ничего не значащими, также, как и те
события, которые занимали его ум и сердце и казались самыми главными.
Более того, свойства и качества, которые воспевал и воспитывал мир,
окажутся вредными и прямо противоположными тем, которыми должен обладать
житель блаженной Вечности. Единственный земной опыт, который
понадобится человеку в будущей жизни - это опыт познания Христа как
святой и Божественной Истины. "Земля - страна плача, Небо - страна
веселия. Небесное веселие вырастает из семян, посеваемых на земле. Эти
семена: молитва и слезы... Нет на земле выше счастия, как познать Бога и
прилепиться к Нему всею душою. Этот союз от ныне и до века. В этом
союзе - условие истинного блаженства вечного, предвкушение которого уже
начинается здесь, на земле..." - в полном согласии с этими словами
святителя Игнатия пребывал отец Серафим. При этом старец настоятельно
советовал всем подвизающимся ни в коем случае не принимать никаких
видений, явлений и гласов из потустороннего мира. Только святые с
помощью благодати Божией способны отличать светлых ангелов от демонов.
Последние же, являясь людям, принимают на себя вид ангелов света,
окружают себя всяческой благовидностью и говорят видимую правду для
того, чтобы обольстить и погубить неопытных, легкомысленных и
любопытных. "Плотские, грешные человеки недостойны видеть ангелов и
святых. Им свойственно общение только с падшими темными духами, которое,
как правило, становится причиной погибели. Будем молиться, чтобы
Господь избавил нас от искушений лукавого," - назидал ближних батюшка
Серафим.

Вырицкий подвижник своей жизнью ответил на многие вопросы, которые волнуют ищущих спасения
в современном бушующем мире. "Дела, совершаемые в духе мира сего, во
вред и осуждение души своей и душ ближних, текут как по маслу. Вам всего
ближе видеть это: вы видите, как быстро распространяются книги, губящие
и веру и нравственность, какие расходы делаются на напечатание их, с
каким усердием одни стараются распространить их, а другие покупают. Как
вы думаете, каково это пред взорами Бога? И чего должно ожидать за это
на суде Божием? Неверующие кричат, что нет Бога, нет и суда Божия. Из-за
такого крика, которым разврат усиливается заглушить представления
совести, Бог не перестал существовать. Он есть и непременно воздаст
каждому человеку по делам его. Самое отступничество предсказано со всей
ясностью Священным Писанием и служит свидетельством того, сколько верно и
истинно все, сказанное в Писании... Впрочем, Бог предоставил каждому
человеку во время земной жизни по его произволу делать добро, или не
делать его." Эти строки, словно для людей нашего времени, были написаны
святителем Игнатием еще в 1864 году. С гибели отдельной души начинается
гибель целого народа. Спасение же народа зависит от той лепты, которую
внесет в это дело каждый отдельный человек.

Житием вырицкого старца Господь подает дивный образ спасения в столь непростое
для русского народа время. Освящая каждый серьезный свой шаг
благословением и молитвой Матери Церкви, долгие годы шел отец Серафим
путем незаметного, будничного подвига. Это скрытый от посторонних глаз
подвиг, совершаемый во внутреннем уединении, где нет места разгорячению и
раздражительности, унынию и отчаянию. Это ежедневный подвиг деятельного
покаяния, поста и молитвы; подвиг реальных и посильных дел, совершаемых
Христа ради и во имя любви к ближним. Это тихое, но твердое стояние в
вере, которое требует много большего мужества, чем сиюминутное горячение
и самые громкие выкрики о патриотизме. Там, где бушуют страсти, никогда
не будет благодатного мира Христова, который является свидетелем
истины.

Подвижник всегда помнил, что "наша война не против крови и плоти, но... против духов
злобы поднебесных"(Еф. 6:12). В ней вещественные средства борьбы успеха
не приносят. Терпение, смирение и кротость; покаяние, сокрушение сердца и
молитва; милосердие, любовь и незлобие - вот главное оружие в невидимой
брани. Об этом ясно говорит многовековой святоотеческий опыт. "Все зло
необходимо покрывать добром и любовью, смиренно принимая искушения,
посылаемые нам Промыслом Божиим, - говорил отец Серафим Вырицкий, -
отвечая злом на зло, мы приходим только к его умножению во вселенной."
Главными свойствами, которые усвоил враг спасения рода человеческого,
являются гордыня и ненависть. Победить их можно только с помощью
противоположных им добродетелей - смирения и любви, которые привлекают к
себе всесильную благодать Божию. От нее в ужасе бегут духи злобы.

Обобщая слова древних отцов, обращенные к подвижникам нашего времени, святитель
Игнатий пишет: "Те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно
скроют себя от людей и не будут совершать посреди них знамений и
чудес... Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии
Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями." Именно
этим путем - путем делания, растворенного смирением, шел несколько
десятилетий отец Серафим Вырицкий, всю жизнь свою не помышляя о себе
многого, но находясь в послушании Матери Церкви.

"Идут, идут страшнее волн всемирного потопа, истребившего весь род
человеческий, идут волны лжи и тьмы, окружают, со всех сторон готовы
поглотить вселенную, истребляют веру во Христа, разрушают на земле Его
Царство, подавляют Его учение, повреждают нравы, притупляют, уничтожают
совесть, устанавливают владычество всезлобного миродержца. В средство
спасения нашего употребим заповеданное Господом бегство (Мф. 24:16), -
призывает святитель Игнатий. - Где тот блаженный ковчег, подобный
ковчегу Ноя праведного, куда можно было убежать от волн, отовсюду
объемлющих, где можно было найти надежное спасение? Ковчег - Святая
Церковь, несущаяся превыше волн потопа нравственного, и в темную,
бурную, грозную ночь, с благодушием, твердостию руководствующаяся в пути
своем светилами небесными: писаниями святых угодников Божиих. Сияния
этих светил несильны скрыть никакая мгла, никакие тучи. Ковчег достигнет
в пристанище блаженной Вечности, принесет туда всех, доверивших ему
свое спасение".

Пророчества о будущем России. Иеромонах Серафим Вырицкий


Иеромонах Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) - личность прикровенная. Иногда можно встретить упоминания, что в годы войны он повторил подвиг Преподобного Серафима Саровского - тысячу дней и ночей простоял на камне, вымаливая победу.

Милостью Божией А. С. Иговская прислала мне свои воспоминания о нем. «Отец Серафим Вырицкий был из купеческого звания. Когда пришел разгром монашествующих города Петрова, в ночь на 18 февраля 1932, он был уже старцем лет семидесяти. В монашество он вступил с супругою, уже имея одного сына. Муж и жена разошлись по монастырям под влиянием и по благословению Отца Варнавы Гефсиманского.

Имя о. Серафима во Святом Крещении было Василий, а в постриге он принял имя Варнавы. Супруга его пострижена с именем Христины. Отец Варнава поступил в Александро-Невскую Лавру в Петербурге, а жена его в Новодевичий монастырь в том же городе. Сын их женился, а дочь свою отдал в монастырь под руководство бабушки. Девочка эта была необыкновенной красоты и носила в монастыре форму послушницы с головным убором, принятым в этой обители.

Отец Варнава трудился за свечным ящиком. Когда после убийства митрополита Вениамина в Лавре стали отбирать храмы, чтобы сохранить Собор Св. Троицы, стали в нем служить и зимой. Собор не отапливался. Холод там был ужасный. Свечной ящик располагался близ входных дверей, и о. Варнава на всю остальную жизнь простудился: межреберная невралгия. Он не мог ни стоять, ни лежать, а только полулежа сидеть в кресле. Так он «просидел» 17 лет.

Когда явились к нему в келью арестовывать его, то «взять» его не смогли. Его единственного не забрали в ту ночь из иночествующих. Наутро почитатели спешно увезли его в Вырицу на легковушке. И власть о нем «забыла». Батюшку поместили в частной даче. В верхнем этаже жили две старушки-хозяйки. В нижнем - Батюшка и м. Христина. Она не попала под арест, так как с тех пор, как о. Варнава заболел, жила в его кельях и ухаживала за ним. Ее не забрали. И в Вырице они прожили до кончины Батюшки спокойно. Когда немцы заняли в первых числах августа 1941 года Вырицу, они тоже не причинили Старцу ни малейшего насилия. В Вырице попала «под немцев» и семья дачников, почитателей Старца. В то время о. Варнава уже давно, с начала болезни, приковавшей его к креслу, принял схиму с именем Серафим.

Батюшка отличался прозорливостью и за много лет вперед говорил своим посетителям их будущее. 3нал он и дату окончания войны, и чья будет победа, и говорил об этом многим. Тогда не всем это нравилось, так как кое-кто ожидал от немцев освобождения от «плена вавилонского». Но Батюшка знал волю Божию...

Когда закрыли Новодевичий монастырь, внучка Батюшки, Маргарита, вернулась домой. Дальнейшая ее судьба неизвестна, но до войны она бывала в Вырице.

Участок вокруг дачи о. Серафима представлял из себя уголок нетронутого соснового леса, и на одной сосне, по указанию Батюшки, был устроен образок Преподобного Серафима. Этот уголок Батюшка называл «Саров» и посетителей посылал обязательно помолиться к этой сосне с образом Преподобного. У Батюшки удалось сохранить также замечательный образ Св. благ кн. Александра Невского с частицей его мощей, которая прежде была в соборе. Когда был открыт храм при Духовной Академии, икону эту из Вырицы перевезли в него, а вслед, когда открылся Лаврский Троицкий собор, ее перенесли туда. Теперь она на том возвышении, где мощи Св. благ. князя.

Лично мне отец Серафим предсказал мое будущее за 23 года до того, как сбылись его пророческие слова. Я ездила к Старцу как к солнышку, среди мрака томления тех лет. Кругом - нетронутый сосновый бор; аромат, тишина, нет многолюдства; как будто время остановилось. Батюшка был ласков, почти нежен и как-то удивительно напоминал Преподобного Серафима. Скончался он в 1949 году. Я была в Якутских лагерях; мне написали. Умер он 3 апреля, а хоронили на Благовещенье. На погребение собралось столько народа, что не хватало поездов. Люди не уходили с вокзала в Петрограде, требовали дополнительных поездов, и их давали! Это были не похороны, а общегородское великое, победное торжество!..» (Декабрь 1991 г.)

Мать Христина (Ольга Ивановна Муравьева, в девичестве Найденова) опочила о Господе схимонахиней Серафимой в 1945 году. Она похоронена в пос. Вырица близ Казанского храма, где служил о Алексий Кабардин, знаменитый тем, что крестил царских детей и был их духовником, за что получил срок, но все-таки выжил, вышел. Внучке о. Серафима Маргарите Николаевне сейчас за 70 лет.

Однажды духовный сын задал Старцу вопрос о будущем России «Наступит такое время, - ответил тот, - когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придет антихрист»

Монахиня Таисия. Иеромонах Серафим // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1990, № 1-2, с. 35

Однажды духовный сын задал старцу Иеромонаху Серафиму Вырицкому (в миру Василий Николаевич Муравьев) вопрос о будущем России. «Наступит такое время, — ответил тот, — когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придет антихрист». В 1920 году старец Нектарий Оптинский говорил: «Россия воспрянет и будет материально небогата, но духом богата, и в Оптиной будет еще 7 светильников, 7 столпов».

В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский суммировал пророчества, полученные им от старцев, способных прозирать будущее: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее — десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться». Прозревали наше и будущее время и другие святые отцы, и старались предупредить близких. Так старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий пишет: «Со временем падет вера в России, блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное». Итак, мы видим, что все пророчества этих Богом вдохновлённых людей в начале нашего столетия говорят об ожидании восстановления Святой Руси и даже православного Царя незадолго до пришествия антихриста и конца мира. Но это событие будет носить характер скорее необычно-чудесного, а не обыкновенного исторического события. И в то же время оно будет в какой-то мере зависеть и от самого русского народа, так как Бог здесь Действует через свободную волю человека. Так же, как после покаяния людей Ниневия была помилована, и пророчество Ионы о ее гибели оказалось, таким образом, ложным, так и пророчества о восстановлении России могут оказаться ложными, если русские люди не раскаются. Одно из самых значительных пророчеств о будущем России до революции было известно только немногим. Оно было настолько смелым, что цензура церковная не разрешила его напечатать. Оно было найдено среди манускриптов Мотовилова, известного своей знаменитой «Беседой с преподобным Серафимом о стяжании Духа Святого». Это пророчество, которое теперь появилось в печати (за последние десятилетия), касается будущего воскресения преп. Серафима перед самым концом мира.

Вот что преп. Серафим сказал Мотовилову:

«Неоднократно, — пишет Мотовилов, — слышал я из уст великого угодника Божьего, старца о. Серафима, что он плотью своею в Сарове лежать не будет. И вот, однажды осмелился я спросить его:

— Вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотью своею в Сарове лежать не будете. Так, нечто, Вас саровские отдадут?

— Мне, Ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сей привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение семи отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего. Открыв сию великую страшную тайну, великий старей поведал мне, что по воскресении своем он йз Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскрешения, соберется народу великое множество со всех концов земли; Дивеево станет Лаврой, Бертьяново — городом, а Арзамас — губернией. И проповедуя в Дивеево покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей и, по открытии их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему».

В одной из других своих бесед с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное для укрепления исповедников Христовых: «И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни, — в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Подобное же оставление человечества Благодатью Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей, и все святые Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете».

Убеждение в том, что Святая Русь еще жива подтверждается и рядом свидетельств некоторых наблюдателей современной России. Вот что говорит Геннадий Шиманов:

«Святая Русь не исчезла, не закопана; она вечна и победоносна, и это последнее слово принадлежит истории нашего народа... Святая Русь исчезла только с поверхности современной жизни, но она продолжает жить в ее скрытых глубинах, произрастая до того времени, когда будет угодно Богу, и переживая зиму, она опять появится на поверхности и украсит образ земли русской, которую хлестали свирепые и ледяные ураганы и бури».

Слово, которое Россия принесет миру В Новом Завете, в книге откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. 8, 1). Некоторые объясняют это место Св. Писания, как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России — и это есть то «последнее и окончательное слово», которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру.

В современных условиях, при которых события в любой стране становятся моментально известными всему миру, Россия, очищенная кровью мучеников, действительно будет иметь возможность пробудить мир от глубокого сна атеизма и безверия. Отец Димитрий Дудко и другие не раз говорили, что невозможно, чтобы кровь бесчисленных русских мучеников напрасно лилась; она, несомненно, станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства.

Однако очень легко просто мечтать о будущем этого мира и о том, что может случиться в России. Воскресение России зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей — нашего общего покаяния и нашего подвига. Оно вовлекает в свою сферу не только людей в самой России, но и всех в рассеянии сущих и всех православных людей всего мира.

Епископ Иоанн Шанхайский в своем докладе Архиерейскому Собору Зарубежья в 1938 году говорил об апокалиптической миссии русского народа за рубежом: «Наказывая, Господь одновременно и указывает русскому народу путь к спасению, сделав его проповедником Православия по всей вселенной. Русское рассеяние ознакомило с Православием все концы мира, ибо русская беженская масса (в значительной части бессознательно) является проповедницей Православия. Русским за рубежом дано по всей вселенной светить светом Православия, дабы другие народы, видя добрые дела их, прославили Отца нашего, иже есть на небесах, и тем снискали себе спасение... Зарубежье должно обратиться на путь покаяния и, измолив себе прощение, возродившись духовно, сделаться способным возродить и страдающую нашу Родину». Таким образом, русские за рубежом, ведя себя как подобает истинным православным христианам, приготовят путь для проповеди всемирного покаяния преподобного Серафима.

В какой-то мере это и происходит, если обратить внимание на тот факт, что параллельно православному возрождению в России происходит подлинное пробуждение Православия не только в Америке, но и в других странах вне России. Но все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной православной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена; если нет, то тогда Господь может изъять свои обещания. Архиепископ Иоанн закончил свой доклад на Соборе пророчеством и надеждой, что там наступит истинная Пасха, которая просияет целому миру перед концом всего существующего и перед началом всемирного Царства Божия: «Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору. Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки!» (из лекции иеромонаха Серафима (Роуза) «Будущее России и конец мира», Сан-Франциско, август 1981 г.) «Будущее России — в руках Божественного промысла. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ее будет соответствовать пространству... Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы! В 38-й и 39-й главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода...»

Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Явлено будет великое чудо Божие. И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо (Преп. Анатолий Оптинский).

Утихнут грозные невзгоды, Своих врагов Россия победит, И имя Русского Великого народа Как гром по всей вселенной прогремит! Преп. Серафим Вырицкий

Многие пророчества и святые говорят о времени начала третьей мировой войны. Правда, следует отметить, что обычно речь идет не о годе, а о времени года. Впрочем, есть и указания на год.

Причины:

Старец Матфей Вресфенский: (источник не найден)

<...> По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии».

Югославии уже нет, но Сербия была когда-то частью Югославии.

Старец Владислав (Шумов)

«Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию».

Участники:

Преподобный Феодосий (Кашин), старец Иерусалимский, предсказал, что Богородица защитит Россию во время очередной войны. «Разве то была война? (Вторая мировая война – Прим. автора). Вот впереди будет война. Начнётся она с Востока.

Мистические народные поверья указывают в конце мира, когда поднимется Китай, великую битву его с Россией между Бией и Катунью. А потом со всех сторон поползут враги на Россию .(источник не найден)

Нам, христианам, разумеющим значение символики, знаменательно должно показаться, что эмблема Китая – Дракон. Драконом именуется Змий древний. Недаром в русском народе искони сложилась уверенность, что когда Китай поднимется, тут и миру конец. Китай пойдёт против России, вернее сказать, против Церкви Христовой, ибо русский народ – богоносец. В нём хранится истинная вера Христова. (источник не найден)

Бесы сначала поделят Россию, ослабят её, а потом начнут грабить. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст всю восточную её часть Китаю. Все будут считать, что с Россией покончено. И тогда явится чудо Божие, какой-то необычайный взрыв будет, и Россия снова возродится, хотя и в малых размерах. Господь и Преблагая Богородица сохранят Россию». (источник не найден)

Феофан Полтавский

«Разве то была война (Великая Отечественная)? Вот будет война. А потом со всех сторон, яко прузи (саранча), поползут враги на Россию. Вот это будет война!» (источник не найден)

Старец Владислав (Шумов)

«Будет в России такая война: с запада - Немцы, а с востока - Китайцы!

Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонит их назад.

Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.

Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.

Все будет в огне!... Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.

Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией... А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!

Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать».

Относительно объединения с Монголией и обращения китайцев в православие, можно усомниться. Может быть будет объединение с Индией?

Старец Виссарион (Оптина пустынь) (источника не нашел. В Оптиной тоже не знают кто такой старец Виссарион)

«В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу...»

Старец Паисий Святогорец

«Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, и даже, китайцы перейдут реку Евфрат, имея 200.000.000 армию, и дойдут до Иерусалима.»

Жертвы и исход войны:

Иосиф Ватопедский

«Это будет для них главное препятствие к мировому господству. И они понудят турок все-таки прийти сюда в Грецию начать свои действия, и Греция, хоть она и имеет правительство, на самом деле не имеет правительства, как такового. Она не имеет силы, и турки придут сюда. Это будет момент, когда Россия тоже двинет свои силы, чтобы отбросить турок. События будут развиваться так: когда Россия пойдет на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов. Возбудят и другие силы, такие как японцы и другие. На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет сильно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать возрастанию роли Православия и такому воссоединению. Это будет время полного уничтожения ватиканского влияния до самого основания. Так повернется промысл Божий.»

Пророчества Мефодия Патарского

В древних византийских пророчествах находим следующее место, говорящее об имеющей произойти на территории бывшей Византийской империи «битве, какой еще не было », в которой будут участвовать многие народы: «...кровь людская потечет рекой, так что и глубь морская замутится от крови. Тогда вол возревёт и камень сухой восплачет».

Пророчества святого Космы Этолийского

«После войны люди будут пробегать получасовой путь, чтобы отыскать человека и сделать его [своим] братом; счастлив, кто будет жить после всеобщей войны. Он станет есть серебряной ложкой.»

Старец Матфей Вресфенский (источник мной не найден)

«Эта война мира, возможно всего Нового Мирового Порядка против России будет ужасной по своим последствиям для человечества, унеся миллиарды жизней. Повод к ней будет до боли узнаваемым - Сербия. <...> По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии. Победителем останется Россия, Русское Царство, которое сможет установить после войны прочный мир и благоденствие на земле, хотя оно и не будет завоевывать большинство земель своих противников» .

Наверное старец имел в виду все таки не миллиарды, а миллионы жизней.

преп. Серафим Вырицкий (источник не найден)

«Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель».

О грядущем русском Царе

Феофан Полтавский.

«В последние времена в России будет монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию как саранча»

монах Гавриил, из монастыря Босньяне (Сербия)

«Наш Царь будет из рода Неманжича по женской линии. Он уже рожден и живет в России.

Старец описал, как он будет выглядеть. Высокий, голубые глаза, светлые волосы, приятная внешность, с родинкой на лице. Он станет правой рукой русскому царю.

Я сам слышал из другого источника, от другого монаха, поверьте мне на 100%, русского Царя будут звать Михаил, а нашего Андрей».

Прочитав эти и многие другие пророчества, мы уже можем сделать определенные выводы о предстоящих событиях. Хотя нельзя забывать о том, что не все пророчества, гуляющие по сети – истинны. Есть искажения, ошибки, и, как кажется, многие события в представлении провидцев как бы сжаты. Ведь многие говорят о том, что можно «дожить до антихриста» в то же самое время не произошли еще события, которые могут растянуться на многие десятилетия или даже столетия.

Кажется уместным и заслуживающим доверия толкование Откровения Иоанна Богослова, изложенное на сайте www.apokalips.ru где предложено рассматривать образ открытия семи печатей, как семь глобальных периодов по 70 лет. И согласно этого толкования, мы сейчас живем в период открытия третей печати, который заканчивается в 2054 году, когда начинается период, описанный как выход всадника по имени «смерть». Это очень похоже на начало третьей мировой войны.

Примечательно, также, что согласно многих указаний, перед самой войной будет воскресение Серафима Саровского и избрание Царя в России. Надо полагать, что эти два события промыслительным образом взаимосвязаны.

В 2053м году будет 150-летний юбилей прославления Серафима Саровского в лике святых, и сказано: «В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем ». Таким образом, Царя изберут не люди, а Господь. Как говорил старец Николай (Гурьянов): «Царь, которого Господь явит русскому народу » - а мы добавим – через Серафима Саровского.

Еще хотелось бы обратить внимание на предсказание о как бы государственном перевороте перед войной и приходом Царя, о котором говорит старец Виссарион из Оптиной пустыни: («В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы »).

Надо полагать, что это будет подобие смутного времени. Или же некие патриотические силы возьмут власть в стране по причине очевидной гибельности пути, которым будет идти власть «демократическая».

Еще надо сказать, что образ открытия третьей печати, которым описывается современный период, говорит о подорожании продуктов питания.

Выходит «конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Откр. 6:5, 6).

В пророчествах мы также встречаем указание на то, что перед войной будут карточки и голод.

Владислав (Шумов)

«В Москве будут введены карточки, а потом – голод»

Преподобный епископ Сиссании и Сиатитци отец Антоний (источник не найден)

«горе начнётся с событий в Сирии. Когда там начнутся страшные события, начинайте молится, сильно молится. Оттуда, из Сирии начнётся всё!!! После них ждите горя и у нас, голода и горя».

Схиархимандрит Христофор

«Будет страшный голод, потом война, она будет очень короткая, и после войны останется очень мало людей».

Константинополь

Многие предсказания говорят о том, что война начнется через Сербию. И у нас нет оснований этому не доверять. Вместе с тем мы имеем предсказания греков о нападении Турок на Грецию. И о том, что дальше русская армия придет и возьмет Константинополь в ответ на эту агрессию. О том, что русская армия возьмет Константинополь знают давно, и это предание сохраняется как у греков, так и у турок.

Известно, что на Русь пойдут враги со всех сторон, и самым опасным врагом окажется Китай. Тем, не менее, битва за Константинополь является, как нам кажется, крайне важной.

Старец Мартин Задека (1769 г.)(пока не искал источник) «Константинополь будет взят Христианами без наималейшего кровопролития. (насчет этого читай в комментариях)Внутренние мятежи, междоусобие и беспрестанные беспокойства Турецкое государство вконец разорят; голод и мор будет окончанием сих бедствий; они сами от себя погибнут жалостнейшим образом. Турки потеряют все свои земли в Европе и принуждены будут удалиться в Азию, Тунис, Фецан и Марокко»

«Не скрыться вам и не уйти от вашего злейшего врага - турка! Они нападут и захватят ваши острова! Не надолго это произойдёт. Потому что их ждёт огонь. Огонь от русского флота. От русского флота и с их стороны.

Разметает их этот огонь и не будут знать, куда им бежать и где скрыться. Всё что творили они вам столько столетий - всё оплатят. Такова будет им плата»

Из-за начавшейся во всем мире смуты, турки нападут и захватят греческие острова. Кроме того, Турция будет пропускать американские корабли, которые ударят по России.

Надпись на гробнице Константина Великого: « Светловолосый род с помощниками его вконец Исмаила победят и Семихолмие[Константинополь]с особыми преимуществами [в нем] получат. Тогда начнется жестокая междоусобная брань, [длящаяся] до пятого часа. И прозвучит троекратный глас; «Остановитесь, остановитесь со страхом! И, поспешив на десную страну, обретете там мужа, воистину дивного и крепкого. Сей будет вашим властителем, ибо он любезен Мне, и вы, приняв его, исполните волю Мою».

Кутлумушская рукопись: « 17) борьба семи держав за Константинополь. Тридневное взаимоистребление. Победа сильнейшей державы над шестью остальными;

18) союз шести держав против победительницы; новое тридневное взаимоистребление;

19) прекращение вражды Божиим вмешательством в лице Ангела и передача Константинополя эллинам»

Из этого пророчества можно сделать вывод, что взятие Константинополя не будет таким уж легким («тридневное взаимоистребление»)

Пророчество Мефодия Патарского: «И светловолосый род будет владеть Семихолмием пять-шесть [месяцев]. И насадят в нем зелия, и истребятся многие из них в отмщение за святых. И будут господствовать на Востоке предопределенные три [срока?], и после сего воздвигнется некто самовластный, и за ним иной, свирепый волк... и придут в смятение оседлые народы, что на северной стороне, и подвигнутся с силой и неистовством великим, и разделятся на четыре начальства, и первое зазимует близ Эфеса, второе - близ Мелагии, третье - близ Пергама, четвертое - близ Вифинии. Тогда возмутятся народы, обитающие на южной стране, и восстанет Филипп Великий с восемнадцатью племенами, и стекутся к Семихолмию, и начнут битву, какой еще не было, и устремятся внутрь сквозь врата и проходы его, и кровь людская потечет рекой, так что и глубь морская замутится от крови. Тогда вол возревет и камень сухой восплачет. Тогда станут кони и послышится глас с небес: «Остановитесь! Остановитесь! Мир вам! Довольно отмщения неверным и непотребным! Изыдите на десную страну Семихолмия, и обретете там мужа, стоящего близ двух столпов в смирении великом, световидного и праведного, терпящего великую нищету, сурового обличьем, но духом кроткого» ...И возвестится повеление от Ангела: «Поставьте его царем и вложите меч в десницу его со словами: "Мужайся, Иоанне! Укрепись и побеждай супостатов своих". И, приняв меч от Ангела, поразит исмаильтян, эфиопов и всякий род неверный. Разделены будут при нем исмаильтяне на три части, и часть первую мечом убьет, часть вторую окрестит, часть третью, что на Востоке, силою покорит (насчет этого отрывка читай в комментариях). И по возвращении его [с Востока] отверзутся сокровищницы земные, и обогатятся все, и не будет у них нищего, и земля даст»

Из этого пророчества не совсем понятно: И если «светловолосый род» - это русские, то не совсем понятно, что обозначают «северные народы», которые придут в движение. В любом случае, христианская вера будет восстановлена в Константинополе и отдана богоизбранному греческому Царю – Иоанну, править который будет 2-3 десятилетия. И это будет время последнего расцвета, и время распространения православной веры по всей земле.

Андрей Юровивый : «И будет мир по подобию мира, бывшего во дни Ноевы, ибо не станут более воевать. И оттого что не будет войны на земле, перекуют свои мечи на плуги, серпы и [прочие] земледельческие орудия. И обратит [царь] лицо свое на восток и смирит сынов Агари, ибо прогневается на них Господь наш Иисус Христос за беззаконие содомское, которое они творят. Из них многие примут Святое Крещение и у благочестивого царя того в почете окажутся, прочих же он истребит, огнем сожжет и [всякой иной] насильственной смерти предаст. В те времена все восстановится, и Иллирик [станет частью державы] ромеев, и Египет обретет врата свои. И наложит [царь] десницу свою на окрестные народы, и покорит светловолосый род, и ненавистников своих победит. И царство удержит в течение тридцати двух лет, подати же и дары двенадцать лет взиматься не будут. Восстановит разоренные сокровищницы и храмы святые отстроит. Не будет в те дни ни тяжб, ни неправедного с беззаконником, ибо устрашится лица [царского] вся земля, и всех сынов человеческих понудит он из страха пред ним быть целомудренными, и среди вельмож своих всякого законопреступника истребит... Тогда настанут радость и веселье, и множество благ от земли и моря произыдет. И будет, как было во дни Ноевы... Когда же минет владычество его, придет начало зол.»

Паисий Святогорец: «В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан».

Время начала войны:

Предсказание матушки Алипии Киевской: (пока не искал источник)

«Война начнется на апостолов Петра и Павла. Это случится в год, когда вынесут труп »

Предсказание Владислава (Шумова)

«Война начнется срезу после моего праздника (Имеется в виду праздник Серафима Саровского). Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнется! А в Дивеево меня нет: я нахожусь в Москве. В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем».

Предсказание греческой монахини (из одного монастыря Аттики) (источник не найден)

«С объединенного правительства, говорят пророчества, начнутся грядущие события.

С июня всё начнётся. Сбегут все тёмной ночью, и не будет у нас правительства. Вот так начнётся конец псевдоромейского. Об этом пророчествовал священномученик Косьма Этолийский. Вот так турки застучат к нам в ворота. Война будет ядерная, и так все воды станут отравленными. И летом эти события начнутся, для того, чтоб людям легче было перенести трудности и скорби» .

Имеется в виду начало неких событий в Греции.

Таким образом мы видим, что многие пророчествуют о начале Третьей Мировой Войны, но нет четкого указания на месяц. Но все сходятся на том, что это лето.

Предсказание греческой монахини (из одного монастыря Аттики) (источник не найден хотя похоже на правду)

Сейчас я говорю - что после 2050 года будет время антихриста.

Кто молится о мире сейчас - зря теряет время. Мира уже не будет.

Иосиф Ватопедский
6. Русские вступят в Константинополь, поставят своего собственного губернатора, но позже отдадут все грекам. В самом начале греки будут колебаться принимать или нет новые территории, но примут их позже и будут править над тем, что когда-то было турецким владением. Греки вернутся в Константинополь через 600 лет после того как покинули его.(Через 600 лет - 2053 г.) http://www.polemics.ru/articl…

Продолжительность войны.

Есть пророчества, говорящие о том, что война будет тяжелая, но не продолжительная.

«Св. Косьма Эталос предсказывал третью мировую войну. Он описывал ее короткой и страшной, что она начнется на территории Долмации (Сербия)»

Схиархимандрит Христофор говорил, что будет война, голод страшный по всей земле, не только в России. … «Будет Третья Мировая война для истребления, останется очень мало людей на земле. Россия станет центром войны, войны очень быстрой, ракетной, после которой все будет отравлено на несколько метров в землю. И тому, кто останется жив, будет очень тяжело, потому что земля уже рожать не сможет. Как пойдёт Китай, так всё и начнётся... » И еще он говорил в другой раз: «Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся »

Если мы берем за основу предположение, что война начнется в 2053м – или 2054м году, то очень интересно предсказание, известное как Кутлумушская рукопись, датированная 1053 годом (найдена в монастыре Кутлумуш на Святой Горе). Она содержит предсказания, часть из которых сбылась, а часть – относится к грядущим событиям. Начиная с 15го пророчества описываются события, еще не сбывшиеся, например, битва семи государств за Константинополь. Но мы обратим ваше внимание на последнее – 24-е пророчество:

«24. На пятьдесят пятый год - окончание скорбей. В седьмое [лето] нет окаянного, нет изгнанника, ибо он вернулся в объятия Матери [о чадах своих веселящейся]. Сие да будет, сие да совершится. Аминь. Аминь. Аминь». Очень похоже, что имеется в виду 2055 год, который станет годом окончания короткой, но истребительной мировой войны. Таким образом можно предположить, что война, начавшись летом 2053го года, окончится в 2055м году.

Паисий Святогорец : «- Знай, что и Турция развалится. Будет война два тайма (года?). Мы будем победители, потому что мы – православные.

- Геронта, потерпим ли мы урон в войне?

- Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!»

Похожие публикации